В среду Европейский парламент обсуждает, какое количество информации о банковских операциях и пассажирах авиарейсов попадает в антитеррористическую базу данных американских спецслужб. Брюссель выражает обеспокоенность, что способы, которыми Вашингтон получает информацию о пассажирах, нарушают условия договора между Евросоюзом и Соединенными Штатами.

Как передает Би-би-си, Вашингтон со своей стороны заявляет, что доступ к информации о международных банковских переводах и к спискам пассажиров авиарейсов крайне необходим для проводимой им войны с террором.

Соединенные Штаты начали собирать информацию о пассажирах международных авиарейсов после событий 11 сентября 2001 года. Однако многих в Евросоюзе беспокоит то количество информации, которое запрашивают американские спецслужбы.

Кроме того, в прошлом году стало известно, что частная компания SWIFT, через которую проходят миллионные суммы международных переводов, предоставляла информацию американским властям в нарушение европейского законодательства о неприкосновенности личной жизни. Теперь члены Европейского парламента пытаются выяснить, попала ли эта информация в специализированную американскую базу данных, в которой хранятся досье на всех потенциальных подозреваемых в террористической деятельности.

Парламентарии также выясняют, известно ли Еврокомиссии о каких-либо просьбах Вашингтона, например, к телекоммуникационным или страховым компаниям, предоставлять информацию об их клиентах. Комиссия, в свою очередь, отправила запрос американскому правительству, чтобы выяснить, не нарушается ли действующий европейско-американский договор при использовании личной информации из антитеррористической базы данных.

Некоторые члены Европарламента утверждают, что нынешнее разбирательство не имеет никакого антиамериканского подтекста. Американское законодательство о неприкосновенности личной жизни даже суровее, чем европейское. По словам члена Европарламента от Голландии Софи инт Велд, проблема заключается в том, что эти законы в Европе не действуют, и что американские меры в этой области не обсуждаются ни в парламентах европейских стран, ни в общеевропейских структурах.