За неделю до возобновления в Нью-Йорке слушаний по делу экс-главы МВФ Доминика Стросс-Кана сторона обвинения заручилась новыми свидетельствами. По словам адвоката горничной нью-йоркского отеля Нафиссату Диалло, которая обвиняет французского политика в сексуальном насилии, еще две женщины заявили о готовности дать показания против Стросс- Кана.

"Одна из них утверждает, что также подверглась насилию со стороны Стросс-Кана в одном из отелей. Другая является уроженкой Африки - это все, что я могу пока сказать", - заявил адвокат Кеннет Томпсон, которого цитирует ИТАР-ТАСС. Вместе с тем он дал понять, что не намерен опираться на свидетельства соотечественницы бывшего главы МВФ - 32-летней журналистки Тристаны Банон, которая выдвинула против Стросс-Кана аналогичные обвинения в попытке изнасилования, но во Франции.

"Уверен, что она (Тристана Банон, - ред.) говорит правду, - заметил Томпсон. - Однако, свидетельства, которыми удалось заручиться нам, позволят рассмотреть дело с иной стороны".

Важным элементом предстоящих 23 августа слушаний станут результаты медицинского освидетельствования, которое прошла Диалло непосредственно после происшествия в гостинице 14 мая этого года. В протоколе отмечается, что женщина была доставлена в больницу на скорой помощи в сопровождении полицейского. Приводится подробное описание сцены насилия, записанное со слов самой пострадавшей, перечисляются жалобы на боли, в том числе в левом плече и половых органах. В документе содержится следующее заключение: "Диагноз: нападение. Причина травм: изнасилование".

В свою очередь, адвокаты Стросс-Кана будут настаивать на том, что результаты медицинского освидетельствования напрямую не подтверждают версию горничной, и заявляют, что полученные "травмы" могли быть результатом сексуального акта и по обоюдному согласию.

Как бы то ни было, но от уголовного дела сторона обвинения уже перешла к гражданскому иску, по которому горничная будет добиваться от ответчика денежной компенсации. Такой поворот, по мнению наблюдателей, может говорить о недостаточной доказательной базе. "У меня не было иного выхода, - заявил в свое оправдание Томпсон. - Если уголовное обвинение будет снято, то Стросс-Кан вернется во Францию, и в таком случае начать гражданское дело будет уже невозможно".