Парламент Ирака одобрил закон, который позволяет вернуться на государственную службу членам партии "Баас", лидером которой был Саддам Хусейн.

Как сообщает Би-би-си, отныне тысячи бывших баасистов смогут обратиться в иракские государственные органы с просьбой о восстановлении на работе в армии и различных государственных учреждениях. Впрочем, новый закон не касается тех, кому уже предъявлены обвинения в каких-либо преступлениях, или тех, кто находится в розыске. При этом самые высокопоставленные члены партии "Баас" не смогут снова занять руководящие должности, но получат право на государственную пенсию. "Этот закон гарантирует права иракского народа после всех преступлений, совершенных партией "Баас", но он также поможет невинным членам партии. В этом законе есть баланс", - сказал официальный представитель иракского правительства.

Эксперты считают, что решение иракского парламента призвано способствовать возвращению в общественную жизнь Ирака членов суннитской общины страны, представители которой главным образом формировали партию "Баас". Соединенные Штаты не раз призывали правительство Ирака, в котором доминируют шииты, делать больше для вовлечения суннитов в политические процессы. Закон, принятый парламентом Ирака, был предложен Премьер-министром Ирака шиитом Нури Малики и Президентом Ирака Джалялем Талабани - этническим курдом. Предполагается, что суннитское вооруженное сопротивление в основном опирается на военных, служивших в иракской армии при Саддаме Хусейне.

Напомним, после падения режима С.Хусейна в 2003 году армия Ирака была распущена, с работы были уволены тысячи людей, связанных с прежними властями. В том числе свои должности пришлось покинуть государственным служащим, учителям и университетским преподавателям. Американская администрация, которая тогда руководила Ираком, по сути пыталась повторить политику денацификации, проводившуюся в Германии после Второй мировой войны. Любому, кто принадлежал к руководящему звену партии "Баас", было запрещено занимать какие-либо посты в государственных учреждениях. Тем не менее, через некоторое время часть людей вернулась на свои рабочие места, поскольку выяснилось, что их должности просто некем заполнить. Представители суннитской общины называли такой запрет коллективным наказанием.