Украинская иммигрантка 76-летняя Лидия Гуринович, осужденная в марте в Пенсильвании за производство и продажу марихуаны, приговорена к пятилетнему сроку.

Как сообщает Би-би-си, ее 57-летний зять Борис Петров, эмигрировавший с Украины в 1980 году, получил более 8 лет за то же преступление, а также за нарушение законов об охране детства: его сын, которому в тот момент было 12 лет, стоял "на стреме" в трехэтажном доме семьи, превращенном в плантацию индийской конопли.

Судья Питер Пол Олшевски, по его собственному признанию, приговаривал Л.Гуринович скрипя сердце. Он сказал, что ему трудно давать такой строк не имеющей судимостей престарелой женщине. "Но у меня нет другого выбора", - вздохнул судья, объяснив, что именно такое наказание предусмотрено законом, и более мягкий приговор неизбежно будет отменен апелляционной инстанцией.

Полиция нагрянула к ним в дом летом 2005 года, чтобы проверить, почему в нем распахнута задняя дверь. Она наткнулась на 200 кустов индийской конопли, культивируемых по последнему слову агротехники. Хотя Л.Гуринович утверждала на суде, что не имела понятия о том, что такое марихуана, ее застали с ножницами в руках у свежеобрезанных кустиков конопли.

Б.Петров поначалу утверждал, что его заставила производить марихуану русская мафия в счет уплаты карточного долга, но впоследствии отбросил эту версию и объяснял, что наркотик помогает ему от хронических болей в спине, пострадавшей в результате аварии.

В своем последнем слове Б.Петров принес извинения за содеянное. Л.Гуринович, с другой стороны, каяться отказалась и обвинила полицию во лжи. Тем не менее, судья приговаривал ее с сожалением, но обрушился на Б.Петрова.

Приговоренных, которые находились на свободе под залогом, взяли под стражу в зале суда.