Референдум Яроша. Что предлагает Правый сектор после Мукачево
Дмитрий Ярош

От тех вече, к которым уже привыкли киевляне, акция  Правого сектора "Долой власть предателей" отличалась оперативностью. Вместе с гимном и молебном уложились в час с небольшим. Никаких голосований и резолюций. Несколько выступлений и лаконичная информация Дмитрия Яроша о решениях съезда партии. Людей было немного по меркам киевских акций - до пяти тысяч. Но гораздо больше, чем обычно собирал Правый сектор.

Ярош сообщил, что прямо сегодня власть менять не будут. "Для нас важно сохранить государство. Многие думают, что Правый сектор - это рыбешки, которые будут клевать на наживку Путина и его банды. Так не будет. От нас ждали, что мы сейчас пойдем громить админздания. Но мы показываем, что мы дисциплинированная революционная сила, которая сегодняшним вече и нашим съездом начинает новый этап украинской революции", - сказал он.

Референдум Яроша. Что предлагает Правый сектор после Мукачево

Лидер Правого сектора отметил, что хотя на вече и присутствуют представители боевых подразделений, бойцов с фронта никто не отзывает, "чтобы не дать врагу начать широкое наступление на востоке Украины". Собравшихся он проинформировал о том, что на съезде принято решение провести референдум о недоверии власти. Претензии - отсутствие борьбы с коррупцией и сохранение милицейско-прокурорского произвола.

Уже со среды в регионах будут создаваться штабы по организации референдума. Они же станут своеобразными революционными комитетами. Также Правый сектор требует от власти назвать войну войной, а не АТО и обеспечить полную блокаду оккупированных территорий.

"Мы просим поддержки у народа в том чтобы легализировать добровольческий украинский корпус и другие добровольческие подразделения в соответствии с действующим законодательством", - добавил он. При этом лидер ПС не уточнил, что мешало ДУК решить этот вопрос без поддержки народа, путем переговоров, которые велись с командованием несколько месяцев.

Референдум Яроша. Что предлагает Правый сектор после Мукачево

Помимо этого, Ярош проинформировал своих сторонников, что "в связи с началом нового этапа борьбы" решено переименовать военно-политическое движение Правый сектор в Национально-освободительное. О том, что съезд поддержал предложение не принимать участие в местных выборах 25 октября 2015 года на вече рассказывать не стал.

"Мы не идем на местные выборы. Они ничего не решают в этой системе координат. В этой насквозь прогнавшей системе государственного управления. Мы займемся подготовкой референдума. Это для нас самое главное", - сказал Ярош журналистам перед началом акции.

Он отметил, что президент, парламент и Кабмин не выполняют своих обязательств перед украинским народом. Отвечая на вопрос, есть ли у него кандидатуры на замену, Ярош сказал: "Мы для того политическую партию и создавали, чтобы предлагать что-то обществу. Но мы не являемся тоталитарной организацией и сейчас работаем над тем, чтобы максимально расширить этот мирный революционный фронт. И ведем переговоры с другими силами, которые точно так же недовольны тем, что делается в государстве".

Референдум Яроша. Что предлагает Правый сектор после Мукачево

Какие именно это силы, Ярош не уточнил. Отвечая на вопрос о том, ведутся ли такие переговоры с партией Укроп, он стал заверять, что денег у Коломойского не брал. "Вы знаете, что у меня с Укропом есть определенные отношения. Но не финансовые, подчеркиваю. Ни копейки мы не брали на политику у Коломойского. Но при этом у меня дружеские отношения с Борисом Филатовым и я никогда этого не скрывал. Он мой товарищ, и они очень мне помогали по фронту, а для меня это важно", - сказал он. На вопрос о переговорах с экс-главой СБУ Валентином Наливайченко ответил коротко: "Я на контакте".

Также Ярош не стал перегружать своих сторонников на вече информацией о том, что съезд Правого сектора принял решение требовать отмены минских соглашений и "сепаратистских" изменений в Конституцию. Журналистам он пояснил, что в войне с Россией Правый сектор рассчитывает прежде всего на силы украинской армии и добровольцев.

Он подчеркнул, что международная поддержка очень важна, но не в нормандском формате. "Политика Франции и Германии всегда была пророссийской. И нам навязываются определенные позиции, с которыми мы не согласны", - пояснил он.

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГАБізнесІнформ в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.