Закон об особом статусе не гарантирует мир в Донбассе - Порошенко
Принятые сегодня законы об особом статусе некоторых районов Донецкой и Луганской областей, а также об амнистии боевиков, не будут действовать, если со стороны оппонентов не будет встречных шагов по реализации мирного плана. Об этом заявил журналистам президент Украины Петр Порошенко, отвечая на вопрос корреспондента ЛІГАБізнесІнформ.
"Для меня ключевое сегодняшнее событие: первое - это то, что мы ратифицировали соглашение об ассоциации. Второе - мы не дали тем, кто хочет расшатать очень хрупкое перемирие, ввергнуть страну в пучину войны", - сказал Порошенко.
Президент отметил, что для него очень важно, что сегодня не был сорван мирный процесс.
"У меня нет никаких сомнений в том, что люди на востоке страны перестанут гибнуть. Наконец те, кто живут в Донецке и Луганске, должны получить возможность избрать себе новую власть, и с этой властью мы должны найти взаимопонимание и принести мир, спокойствие и благополучие. Это мой путь. Кто хочет идти путем войны, брать оружие и идти воевать, кто хочет на улицах густонаселенных городов получить десятки тысяч жертв, и это ни к чему не приведет - мне с ними не по пути. Украина сегодня нуждается в мире, и мир будет", - сказал Порошенко.
Отвечая на вопрос корреспондента ЛІГАБізнесІнформ, уверен ли президент в том, что принятые законы гарантируют мир, Порошенко сказал: "Нет. Но мы должны сделать свой шаг к этому и обеспечить, чтобы та сторона также сделала соответствующие шаги. Не будет этого - они не будут действовать".
Глава государства также отметил, что законы об особом статусе отдельных районов Донбасса и об амнистии обсуждались депутатами в сессионном зале.
"Во-первых, неправда, что это было без обсуждения. Во-вторых, право депутатов - определять формат", - сказал Порошенко, отвечая на вопрос журналистов, почему законы были приняты в закрытом режиме и без обсуждения.
Напомним, Верховная Рада Украины сегодня в закрытом режиме приняла законы об особом статусе некоторых районов Донбасса и об амнистии боевиков.
Читайте также: Исторический момент: как Рада ратифицировала ассоциацию с ЕС