Сергей Шахов (Фото: пресс-служба форума Украина 30)

Народный депутат от группы Доверие Сергей Шахов в декларации за 2020 год не указал гражданскую жену и оформленное на нее многочисленное элитное имущество. Об этом говорится в расследовании программы "Схемы".

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

Как выяснили журналисты, гражданскую жену Шахова зовут Инна Журба.

По данным "Схем", на нее записано имение в коттеджном городке Киевской области "Солнечная долина" площадью более 600 кв м. Также у нее в собственности 27 земельных участков в Киевской области общей площадью почти 113 гектаров. В мае 2020-го Журба также стала владелицей восьми квартир и восьми паркомест в элитной многоэтажке на Печерске, говорится в расследовании (по подсчетам "Схем", Журба заплатила за это имущество около 480 млн грн).

Фото: radiosvoboda.org
Фото: radiosvoboda.org

Имела ли она для этого достаточно собственных средств, задаются вопросом расследователи.

Согласно реестру юридических лиц, Журба ранее владела несколькими компаниями. Сейчас она также является совладелицей ряда фирм.

Фото: radiosvoboda.org

"У нас фактически нет средств принуждения субъектов декларирования к признанию в том, что он проживает с тем или иным лицом, ведет совместное хозяйство", – заявил в комментарии программе глава НАПК Александр Новиков.

По словам юристов "Схем", Шахов может получить либо штраф, либо ограничение свободы с особыми условиями.

"Если разница между декларируемыми активами и реальными сведениями составляет более 9 млн грн, то санкцией может быть ограничение свободы на срок до двух лет. Речь идет о специальном заведении открытого типа, в котором условия содержания значительно мягче, где человек может оставлять это заведение", – пояснил юрист Центра противодействия коррупции Антон Марчук.

На момент публикации расследования Шахов не ответил на просьбу журналистов о комментарии.

Также "Схемы" выяснили, что сопредседатель фракции Европейская солидарность Артур Герасимов не внес в декларацию ведомости о двухэтажном особняке в Испании, которым вместе с женой владеет с 2013 года. Он объяснил это тем, что узнал о "возможных неточностях в декларации" уже после завершения срока декларирования 2020 года.