Начальник Центра специальных операций СБУ Альфа Александр Устименко - одна из ключевых фигур в команде главы Службы безопасности Украины Василия Грицака. Всего таких фигур несколько. Все они - боевые офицеры, которые пришли на руководящие должности с полей российско-украинской войны. Еще один человек из ближайшего окружения Грицака - его заместитель и глава АТЦ (курирует операцию в Донбассе) Виталий Маликов. Все вместе они создают фактически новую Службу и новую Альфу. В июле 2015-го года Маликов в интервью ЛІГА.net произвел впечатление человека, которому чужды кабинеты в Киеве. Устименко производит такое же впечатление. О многих эпизодах боевых выходов Альфы говорить нельзя. Некоторые, напротив, широко освещались в СМИ. Например, столкновения под Семеновкой, когда погибли двое офицеров ЦСО. Устименко был среди участников операции и рисковал жизнью наравне с другими. Но есть и другая сторона его биографии. Устименко руководил одним из подразделений Альфы в феврале 2014-го года на Майдане и вместе со своими бойцами штурмовал Дом профсоюзов. Что он чувствует теперь и мог ли поступить иначе? К современной Альфе тоже есть вопросы. Масштабный штурм поместья и арест Геннадия Корбана на бронемашинах, скандал с участием Михаила Саакашвили, обвинения в выполнении политических заказов, обвинения в выдавливании патриотов из СБУ и многое другое - на все это Устименко ответил в откровенном интервью для ЛІГА.net.

- Одна из основных проблем реформы Службы, на мой взгляд, денежное обеспечение сотрудников. Как вы считаете, может ли нынешний уровень обеспечения мотивировать профессионалов идти в Альфу?

- Сложный вопрос. Конечно, зарплата должна позволять человеку не оглядываться по сторонам. Он должен ощущать себя защищенным. Есть еще ситуации с потерей здоровья, ранением и так далее. Так что зарплата в нашем деле - это лишь одно из звеньев. До недавнего времени зарплата оперативного сотрудника была даже меньше, чем зарплата рядового ВСУ. Сейчас зарплата подровнялась. Офицер без выслуги и с двумя годами в армии зарабатывает порядка 12000 гривень. Дальше - в зависимости от ряда показателей. В АТО - больше. На передовой линии и участие в бою - плюс тысяча в день. Плюс надбавка за участие в операциях в районе АТО в целом. Почему? Потому что бойцы много работают и рискуют на освобожденной территории. Заход бойца в дом где-то в Дружковке, где вооруженная ДРГ - это не меньший риск, чем на линии разграничения. Кроме того - отпуск, оздоровление. Ну и не менее важное - социальный статус. Быть офицером Альфы - это престижно.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку