Боинг, Мариуполь, Краматорск. Каковы шансы Путина попасть в Гаагу

Президент России Владимир Путин создал массу поводов рассматривать его действия, и действия его окружения, в Международном суде наравне с прочими диктаторами, организаторами аннексий, оккупаций, войн и массовых убийств гражданских лиц. Скрытое вторжение российских войск, наемников, добровольцев и диверсантов в Украину, вооружение террористов, аншлюс Крыма, сбитый гражданский лайнер рейса МН 17, массовое уничтожение гражданских, в том числе убийство людей в автобусе под Волновахой, артиллерийский обстрелы Мариуполя и Краматорска - все это причины для международного суда над чиновниками путинского режима.
По мнению известного юриста, бывшего судьи Гаагского международного суда Владимира Василенко, основания для обращения в МУС (Международный уголовный суд - ред.) у украинской власти назрели уже давно. "Украина давно имеет основания для подачи обращения в Международный трибунал по военным преступлениям в Гааге с точки зрения Международного права. Начиная от аннексии полуострова Крым и открытой военной интервенции на Донбассе до террористического акта против гражданского самолета рейска МН 17 Malaysian Airlines, обстрела пассажирского автобуса под Волновахой и, конечно же, обстрел оккупантами мирных кварталов Мариуполя. Почему Украина до сих пор не воспользовалась своим правом на обращение в Гаагу - загадка", - говорит Василенко.
Для того, чтобы "впустить" юрисдикцию гаагского суда на территорию Украины, Верховная Рада должна ратифицировать учредительный документ МУС - Римский статут. В СНБО считали, что Украина не должна ратифицировать Римский статут - статут Международного уголовного суда в Гааге, пока на его ратификацию не пойдет Россия. В качестве аргументов аналитики Совбеза привели довод о том, что юрисдикция МУС распространяется только на территорию государств, ратифицировавших Римский статут. В ответ на это известный юрист-международник Николай Гнатовский заявил в комментарии ЛІГАБізнесІнформ: "После ратификации Римского статута Украиной все преступления против человечности и нарушения международного права на ее территории подлежат рассмотрению в МУС, не важно, ратифицировала ли Римский статут страна-агрессор".