Власть - предпринимателям: "Есть дело"

"Налоговый Майдан": его больше нет, но память о нем живет. Не только в сердцах возмущенных проектом Налогового кодекса предпринимателей. Еще - в умах украинских правоохранителей и в папках с документами уголовных дел, возбужденных в отношении организаторов акции протеста. Одним из предвыборных лозунгов нынешнего Президента были слова "Почую кожного". Действительно, предприниматели были не только услышаны: некоторые из них - даже четко идентифицированы.
Нельзя сказать, что протестовавшие против принятия Налогового кодекса граждане обвиняются непосредственно в проведении митинга или неповиновении официальной "линии партии". Никто не приписывает им "политическую ересь". Квалификация уголовных дел, как это было, скажем, в случае с комендантом столичного палаточного городка Олегом Ахтырским, звучит не по-диссидентски, а сухо и вполне протокольно: "умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, которое причинило вред в больших размерах" (ч.1 ст.194 УК). Имущество, которое, по мнению МВД, "уничтожил или повредил" О.Ахтырский и его соратники по протесту, - это тротуарная плитка на площади Независимости, которая портится от того, что в нее (а точнее, в стык между плитами) вбиваются колышки для палаток.
Справедливости ради стоит отметить, что митингующих в Украине "подводят под 194-ю" впервые. Ни "студенческая революция на граните" в 1990-м, ни "Украина без Кучмы" в 2002-м, ни другие акции протеста не знали подобных прецедентов. Более того, "кэмпингом" на Майдане не брезговали и сторонники теперешней власти, в 2007-м году протестовавшие в центре Киева против роспуска парламента V созыва и внеочередных выборов. В ответ на то, почему же подобные меры не применялись к сторонникам Партии регионов, забивающих такие же колышки в эту же плитку, в столичном Главке милиции отвечают: мол, тогда не было потерпевших. Точнее, столичные коммунальные службы не подали заявления. Было бы заявление - было бы "дело", а так...