Правый сектор. Кто они и чего добиваются
Когда власть и оппозиция в течение 60 дней не смогли наладить диалог, предлагая Майдану только репрессии и заявления, начала действовать улица. Члены движения Правый сектор 19 января взяли инициативу на себя. Еще вчера у страницы объединения в соцсети ВКонтакте было около 10 тысяч подписчиков, сегодня - больше 20 тысяч. В интервью ЛІГАБізнесІнформ заместитель главы организации Тризуб им.Степана Бандеры, сооснователя Правого сектора, Андрей Тарасенко рассказал, каковы их цели и что активисты намерены делать дальше.
- Что такое Правый сектор, какие организации входят в движение?- Тризуб, УНА-УНСО, Патриот Украины, Белый молот и другие патриотические группы со всей Украины. Но большинство участников - простые граждане, не имеющие отношения к каким-либо организациям. На Майдане Правый сектор базируется уже два месяца. Когда организовывались сотни самообороны, мы тоже включились в этот процесс и координируем с сотнями свою деятельность. На Майдане мы фактически являемся одной из сотен.
Фото со страницы Тарасенко в Facebook: "Правый сектор. Мы готовы. А ты?"
- Когда и кому пришла идея создать движение?
- Инициировал создание Тризуб им С.Бандеры. Мы создали объединение в первые дни Майдана, два месяца назад. Выступили с инициативой создать Правый сектор, чтобы озвучить политическую позицию: нам интересна не столько ассоциация с Евросоюзом, сколько построение национального украинского государства и национальная революция.
- Сколько у вас сторонников?
- Точных цифр назвать не могу. Мы не ведем учет членов, не записываем фамилий. Люди сами приходят, организовываются и делают дело. Группа в соцсети ВКонтакте насчитывает около 20 тысяч человек.
- У движения есть региональная сеть?
- Присутствуем почти везде, где есть Майдан в областных центрах. В Восточной Украине мы пробовали организовать объединение в Харькове, но там и с самим Майданом не все хорошо. В Днепропетровске мы представлены. В целом люди откликаются постоянно со всех уголков страны, хотят присоединиться и организовать Правый сектор у себя.
- Какова структура движения, есть лидер?
- Единого лидера у Правого сектора нет и не может быть. Например, у нас в Тризубе есть свои предводители. Все решения Правый сектор принимает коллегиально на встречах руководителей.
- Кто финансирует вашу деятельность?
- Никакого финансирования нет. Единственное, что есть - пожертвования, которые приносят люди на Майдан, либо на карточку перечисляют деньги. Вот и все финансирование.
- Какова роль Правого сектора в событиях 19 января на улице Грушевского?
- Наши люди пошли на Грушевского вместе с сотнями самообороны для защиты людей. Когда силовики начали бросать гранаты и обстреливать людей, мы не могли не вмешаться.Правый сектор на Майдане (фото - Facebook)
- Каковы ваши дальнейшие планы?
- Сегодня Правый сектор заявляет о своем единственном и главном требовании - отставке президента Януковича.
- Каково ваше отношение к оппозиционным партиям Батькивщина, УДАР и Свобода?
- Мы постоянно пытаемся координировать с ними деятельность, но, к сожалению, революционности в них слишком мало. Соответственно, мы постоянно выдвигаем условия. Украинцы сами требуют от оппозиции делать конкретные шаги. И мы, в том числе, заставляем оппозицию действовать, а не сидеть сложа руки. Если поднимете заявления Правого сектора за последнее время, то увидите, что процентов 70% наших условий они вынуждены выполнять. Теперь осталось объявить о нелегитимности этой власти и создать революционное правительство.
- У Правого сектора есть политические амбиции, или это временный проект?
- Я не думаю, что борьба ограничится Януковичем. Если просто власть будет повалена и заменена другой, немного получше, то нам такой вариант не подходит. Мы выступаем за полноценную национальную революцию. Это означает изменение системы власти, замену структур власти и людей во власти. Пока система изменена не будет - Украина не станет национальным государством.
- Правый сектор часто называют неонацистами из-за взглядов и кричалок.
- Это просто смешно. Врагам выгодно клеймить нас. В Правый сектор вступают люди с абсолютно разными взглядами. Мы не вправе им говорить, как думать и какие кричалки использовать. Главное в этом объединении - обновление государства путем национальной революции.
Читайте также: Правый сектор. Как и почему взорвался Майдан