Две крупнейшие оппозиционные партии - Батькивщина и Фронт змін - и еще четыре поменьше договорились идти на выборы по одному партийному списку. Декларацию единения, под которой поставили подписи Юлия Тимошенко и Арсений Яценюк, публично обнародовали в апреле. Декларанты заявляют, что пока выборам не дан официальный старт, двери в список для всех демократических сил все еще открыты, но на деле, скорее всего, ждут там только одного - Виталия Кличко с его УДАРом, который пока занимает позицию неприсоединения.

О том, как шел переговорный процесс, что сдерживает оппозиционные порывы Кличко и почему в списки не попадут одиозные фигуры, в интервью ЛІГАБізнесІнформ рассказал член совета Фронта змін Андрей Пышный, друг и соратник лидера партии Яценюка.

- Документов наподобие Декларации единения за последние годы в Украине было подписано с десяток. Где гарантии, что эта декларация не станет очередным "универсалом национального единства" и что за спинами друг друга оппозиционные партии не продолжат тянуть одеяло на себя?

- Позволю себе сразу возразить: таких соглашений не было никогда. Как правило, украинские демократы договаривались исключительно о блокировании партий, это были тактические союзы. Возможно, и в этот раз мы пошли бы таким же путем, но Партия регионов изменила избирательный закон, запретив создавать блоки. Расчет понятен - не допустить объединения оппозиции. Но они промахнулись. Мы не только договорились о совместных действиях в рамках Комитета сопротивления диктатуре (КСД) в парламентской кампании 2012 года, мы пошли дальше: Фронт змін и Батькивщина, которые, в свою очередь, получили мандаты от других оппозиционных партий, заключили стратегический союз.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку