Ассоциация с ЕС зависит от судьбы Тимошенко, - президент Литвы
Президент Литвы Даля Грибаускайте считает тюремное заключение лидеров украинских оппозиционных сил, экс-премьера Юлии Тимошенко и экс-главы МВД Юрия Луценко политически мотивированным и отмечает, что затягивание разрешения этого вопроса может помешать подписанию Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Об этом она заявила сегодня на совместной с президентом Украины Виктором Януковичем пресс-конференции в Вильнюсе, - передает Интерфакс-Украина.
"Европейская сторона не будет диктовать Украине, как решать этот вопрос (заключения Тимошенко и Луценко, - ред.). Помещение оппозиции в тюрьму не является достойным решением, поэтому мы обращаемся к власти и напоминаем, что дальнейшее затягивание решения именно этих политически мотивированных дел может способствовать дальнейшей задержке по подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС", - отметила Грибаускайте.
В свою очередь, Янукович сказал, что Украина не может не реагировать на критику в адрес Украины по поводу ареста Тимошенко и Луценко и требования ЕС по поводу их освобождения. "Этот вопрос является очень болезненным для нас. Нужно время, чтобы найти ответы на эти вопросы. Для нас очень важно, чтобы решения, которые будут приниматься в ближайшее время, проходили в пределах действующего законодательства, юридической плоскости. Хотя политическая составляющая является определяющей сейчас и как снять этот вопрос, мы должны думать и решать совместно с нашими партнерами", - заявил глава украинского государства.
Напомним, во время визита в Украину в мае 2012 года Грибаускайте заявила, что Украине гарантирована международная изоляция со стороны Европейского Союза в случае, если власть не обеспечит гарантии правовой защиты осужденным представителям оппозиции. Главным результатом своего визита в Украину Грибаускайте назвала посещение экс-премьера Юлии Тимошенко и возможность донести до президента Януковича позицию Евросоюза.
Президент Литвы выразила надежду, что ее украинский коллега услышал это мнение. При этом она отметила, что ее слова и мнение Европы "являются тяжелыми". "Они были бы тяжелыми любому государству", - добавила она.