Гриб практически ослеп, плохо помнит и ориентируется - адвокат
У политзаключенного в РФ Павла Гриба, которого российские спецслужбы похитили в Беларуси и перевезли в Краснодар, прогрессируют проблемы со здоровьем. Об этом заявила его адвокат Марина Дубровина, пишет Главком.
12 декабря на очередном заседании суда ему стало плохо. Вчера, 21 декабря, суд РФ не согласился изменить меру пресечения на домашний арест.
"Его зрение значительно ухудшилось, он практически ослеп. Он часто просто не способен прочитать документы, которые я ему передаю, даже лица людей ему трудно разглядеть", - отметила она.
Также, по ее словам, Гриб начал плохо ориентироваться и получил проблемы с памятью: "Даже очень простые вещи надо ему объяснять по несколько раз".
"Такое впечатление, что у него вообще ничего не откладывается в памяти. Не знаю, что на это влияет, возможно, всему виной сильное нервное напряжение. Я не медик, чтобы ставить диагноз, но даже по внешним признакам видно, что состояние Павла ухудшается", - отметила адвокат.
Несколько дней назад отец узника Игорь Гриб опубликовал вывод украинского врача Василия Притулы, который наблюдает его с детства, на основании проведенных ранее в Ростове-на-Дону обследований:
Читайте также: Свидетельница обвинения дала показания в пользу Гриба
В августе 2017 года 19-летнего Павла Гриба на территории Беларуси похитили спецслужбы РФ, после чего украинца переправили в СИЗО Краснодара. Российские власти обвиняют его "в подготовке теракта на территории РФ".
По материалам сфабрикованного дела, в период с марта по май 2017-го, находясь в Украине, Гриб якобы переписывался в интернете со старшеклассницей из Сочи. Российские следователи утверждают, что украинец "убеждал девушку заложить изготовленное заранее самодельное взрывное устройство и привести его в действие на выпускном вечере 30 июня 2017 года". По их версии, после теракта подсудимый "рекомендовал школьнице покинуть Россию".
За все время мама Павла, которая приезжает в Ростов передать ему продукты, только два раза смогла попасть к нему на свидание.