Кабмин и Верховная Рада не договаривались
Судья Конституционного Суда Владимир Кампо не имел права подавать проект постановления о прекращении конституционного производства по представлению 53-ех народных депутатов относительно конституционности Указа Президента о роспуске ВР. Такое мнение в перерыве заседания КСУ высказал постоянный представитель Кабинета Министров Украины в КСУ Василий Нимченко.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, при этом В.Нимченко заявил: "По своему процессуальному состоянию, - не статусу, а именно состоянию, - судья КСУ такие проекты не имеет права подавать на этой стадии процесса". По его слова, проект постановления судья В.Кампо предложит для рассмотрения уже в закрытой части судебного процесса, поскольку "именно в закрытой части каждый судья скажет свое слово".
Кроме того, В.Нимченко подчеркнул, что представители Кабинета Министров и Верховной Рады Украины не договаривались воздерживаться от ответов на вопросы пяти судей КСУ. Он подчеркнул, что просто "совпало видение", поскольку пять судей Конституционного Суда уже заявили о своей позиции. Хотя, по мнению В.Нимченко, они не имели права этого делать до окончания процесса.
Напомним, в субботу, 21 апреля, представитель Верховной Рады Украины в Конституционном Суде Украины Ярослав Мендусь также отказался отвечать на вопросы судьи КСУ Владимира Кампо.
После того, как судья спросил, зачем нужно было подавать представление в КСУ, если парламент считает, что Постановление Верховной Рады имеет высшую юридическую силу, чем Указ Президента, Я.Мендусь, ссылаясь на то, что на пресс-конференции В.Кампо заявил, что Президент принял решение в рамках своих конституционных полномочий, он отказывается отвечать не только на этот, но и на все вопросы судьи.
Вчера еще один представитель Верховной Рады Украины воздержался от ответов на вопросы пяти судей Конституционного Суда. В частности, постоянный представитель парламента в КСУ Анатолий Селиванов заявил, что воздерживается от ответов на вопросы тех судей, которые уже высказали свою позицию относительно рассматриваемого дела. "Я жил и живу по принципам, и говорить, что я должен убеждать представителей суда, которые имеют позицию, и отвечать на вопросы, означало бы, что я присоединяюсь к этой позиции", - сказал он.