Крым может стать очагом транснациональной преступности - мнение
Фото: EPA

"Серая крымская зона" имеет все шансы занять видное место на карте очагов транснациональной преступности - особенно когда крымские власти скооперируются с донецкими террористами. Об этом в своем материале для Крым.Реалии пишет крымский обозреватель Андрей Кириллов.

Автор материала напоминает, что в настоящее время в Крыму формируется "кадровый резерв" из сбежавших боевиков из Донецка и Луганска.

Сама же оккупационная крымская власть сформировалась на основе не до конца легализовавшегося криминалитета. "И личность их лидера, Аксенова-Гоблина отлично ее презентует", - утверждает Кириллов.

Аксенов, отмечает автор, не отличается разительно от других представителей крымского политического истеблишмента, - только, может быть, слишком уж ярким бандитским имиджем. "Крымская власть состояла в большей своей части из преступников, вот только их преступления не всегда были из разряда тяжких, а чаще из легких - подлога, шантажа, дачи и получения взяток - но в грандиозных масштабах", - подчеркивает он.

По словам Кириллова, разворовывание государственной, республиканской и муниципальной собственности, а также махинации с "господрядами" - такова была основа получения доходов политического класса Крыма, при том что Киев выступал подельником и дополнительным, а в последние годы основным получателем ренты. "Поэтому к смене хозяина крымская власть вполне готова. Сейчас они осваивается с новыми правилами игры, и уясняют себе, где именно решается их участь, в каких московских кабинетах и на каких этажах", - пишет автор.

Также, отмечает автор, в ближайшие годы Крым будет дотироваться из российского бюджета на 100 млрд рублей. "То есть, близость к этим потокам станет единственным способом выживания на средних и нижних уровнях производства и потребления (подрядчики и производители работ), а вместе с тем - источником супердоходов для верхушки финансово-пищевой пирамиды, отчасти состоящей из крымской власти и их кремлевских кураторов и лоббистов", - замечает Кириллов.

При этом, замечает Кириллов, приближенность к кремлевским деньгам будет равноценна участию в коррупционных схемах и, как следствие, возникнет жесткая зависимость от оккупантов, "замазанность" в их махинациях. В России это правило действует куда жестче, чем то делалось при Януковиче.