Мы должны увидеть, что именно подписали Путин и Янукович - Фюле
Последние договоренности украинской и российской властей не перечеркивают европейскую интеграцию Украины. Об этом заявили министр иностранных дел председательствующей в Евросоюзе Литвы Линас Линкявичус и еврокомиссар по вопросам расширения Штефан Фюле, сообщает УНИАН со ссылкой на польское информационное агентство РАР.
"Мы должны увидеть, о чем стороны договорились и что именно подписали. Но в целом мы всегда придерживались мнения, что соглашение об ассоциации Украины и ЕС не вынуждает Украину делать выбор между Москвой и Брюсселем. Мы всегда признавали потребность сохранения торговых и других отношений Украины и России", - сказал Фюле.
"Если разговоры в Москве привели к нормализации торговых отношений Украины с Россией на базе взаимовыгодных договоренностей и если эти договоренности можно согласовать с обязательствами Украины в рамках парафированного соглашения об ассоциации, то можно быть лишь довольными этим событием", - отметил он.
По словам Линкявичуса, несколько дней назад он в Киеве получил от представителей украинской власти заверения, что ни одна из договоренностей с Россией не будет препятствовать евроинтеграции Украины.
Он отметил, что его украинские собеседники заверяли, что Киев также не планирует выходить из Европейского энергетического сообщества и что договоренности с Москвой не станут шагом к присоединению Украины к Таможенному союзу с Россией, Беларусью и Казахстаном.
"Конечно, это лишь слова, и мы должны увидеть, как будет в реальности", - сказал Линкявичус.
Напомним, вчера в Москве под руководством президентов Владимира Путина и Виктора Януковича состоялось заседание российско-украинской межгосударственной комиссии. В итоге был подписан пакет из 14 документов. В частности, российский Газпром и Нафтогаз Украины подписали дополнения к газовому контракту 2009 года, согласно которому стоимость газа для Украины снизится с $410 до $268,5 за тысячу кубометров. Также российское правительство разместит часть своего Фонда национального благосостояния в размере $15 млрд. в ценных бумагах украинского правительства.