Представительница вдовы Гонгадзе предполагает, что у Мельниченко нет оригиналов записей в кабинете Кучмы
У бывшего майора Управления государственной охраны Николая Мельниченко нет первичных записей разговоров в кабинете Президента Леонида Кучмы на оригинальных носителях. Такое предположение высказала представительница вдовы убитого журналиста Георгия Гонгадзе Валентина Теличенко в интервью "Зеркалу недели".
"Следствие же, вместо того чтобы анализировать события, контекст тех записей, пошло на поводу у Мельниченко, соглашаясь на проведение экспертизы, относительно которой заранее понятно, что вклада в доказательную базу уголовного дела она не даст. Скорее всего, после длительных раздумий будет сказано, что аутентичность невозможно установить", - сказала она.
По ее словам, для того чтобы легализировать эти пленки, "нужно доказать достоверность записей (для этого необходимы первоначальные носители) и допустимость". "Записи были сделаны в кабинете Президента незаконно. Только суд может оправдать Мельниченко (или тех, кто на самом деле записывал разговоры Президента), сделав выводы, что это меньшее преступление, чем те, которые пытались предотвратить Мельниченко и компания", - подчеркнула В.Теличенко.
Напомним, ранее Н.Мельниченко назвал имена людей, причастных, по его данным, к убийству Г.Гонгадзе. Он заявил: "Судьба Гонгадзе решалась в кабинете Кучмы. Те, кто был причастен к этому - (Владимир) Литвин и (бывший министр МВД Юрий) Кравченко". "Кравченко, выйдя от Литвина, сказал Пукачу: есть команда Литвина "мочить" Гонгадзе. Что такое "мочить", должен ответить Литвин. Если это есть в показаниях и отвечает действительности, тогда прокуратура должна быстро пройти этот этап - следственных действий, закрепления показаний, очных ставок", - считает Н.Мельниченко.