Тимошенко пожаловалась прокурору на тюремщика с видеокамерой
Фото: tymoshenko.ua

Экс-премьер Юлия Тимошенко требует от прокурора Харьковской области Геннадия Тюрина и начальника Качановской исправительной колонии Ивана Первушкина обеспечить ее право на конфиденциальность встреч с защитниками. Об этом она написала в своей жалобе на их имя.

Как сообщает официальный сайт Тимошенко, защитник Тимошенко Сергей Власенко напомнил, что накануне во время посещения экс-премьера ее дочерью "произошел беспрецедентный случай".

"Вчера полностью персонал пенитенциарной службы, охраняющий Юлию Тимошенко, в течение 3,5 часов препятствовал встрече с ее защитником Евгенией Тимошенко. Были нарушены все базовые принципы конфиденциальности проведения встреч. В течение трех часов в комнате для встреч по неизвестным для нас причинам присутствовал представитель пенитенциарной службы, который осуществлял видеофиксацию встречи Юлии Тимошенко с Евгенией Тимошенко", - сообщил он.

По его словам, тюремщики предложили прекратить общение сразу после того, как Евгения Тимошенко начала согласовывать с матерью вопросы, связанные с новой жалобой в Европейский суд по правам человека - на нарушение права на справедливый суд в газовом деле.

Власенко напомнил, что нарушения права на защиту и конфиденциальность свиданий с защитником недопустимы. "Это не первый случай, но то, что произошло вчера, переходит все границы. Поэтому Юлия Тимошенко вынуждена была сегодня отказаться от процедур в связи с резким ухудшением состояния здоровья. Я думаю, что в понедельник процедуры возобновятся. Но еще раз подчеркну, что немецкие врачи просили восемь недель покоя, а вместо этого назначаются разбирательства дел и периодически совершаются вот такие провокации", - заявил защитник.

"Уже подготовлена, и Тимошенко подписала жалобу на имя прокурора Харьковской области Тюрина, на имя руководителя колонии Первушкина. Также мы проинформировали об этих событиях господина Садовского (судья Киевского районного суда Харькова, председательствует по делу о ЕЭСУ - ред.), чтобы он потом не рассказывал, что у нас была возможность готовиться к судебным заседаниям надлежащим образом, и нам никто в этом не препятствовал", - сказал Власенко.