Жена Луценко будет отстаивать его право на частную жизнь в тюрьме
Юрий и Ирина Луценко

Защита Юрия Луценко заявляет об ограничении права экс-министра на частную жизнь в Менской колонии. Об этом сегодня журналистам рассказала жена и защитник Ирина Луценко.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Луценко сообщила, что во время последнего визита с адвокатом Игорем Фоминым они потребовали от сотрудников пенитенциарной службы, чтобы свидание проходило не через стекло по телефону, а в отдельном помещении, как это было ранее. Но после того как сотрудники пенитенциарной службы увидели, что жена Луценко привозит ему распечатки из Интернета и серьезные аналитические издания, для нее, по ее словам, на третьем свидании придумали причину, по которой не могут открыть стекло.

"Они сказали: мы не можем открыть вам окно. Только не падайте. Потому что сменщица забрала ключ от окна и в село завезла, и нужно полтора часа, чтобы она приехала. Я говорю: "Как она его забрала? В белье? Во рту?.. Это вы жене бывшего главы МВД дел рассказываете о сменщице и ключах, вынесенных в кармане?" - сказала Ирина Луценко.

По ее словам, в этот день ее муж должен был передать ей интервью. "Окно не открыли, сказали, что света нет, я так подозреваю, рубильник специально выключили, мы не смогли даже по телефону говорить, и за этим бронированным стеклом он показывал на пальцах, кричал, пробовал мне диктовать. Я прикладывала (к стеклу, - ред.) распечатки из Интернета, а он прикладывал к стеклу свое интервью, и я другой рукой его переписывала", - рассказала она.

Ирина Луценко уверена: все это свидетельствует о том, что ее мужа изолировали от общества как политика.

Все нарушения в отношении Юрия Луценко в Менской колонии сейчас фиксируются его защитниками. "Мы с Фоминым готовим соответствующие документы, готовим ему справку, как он должен себя вести в тех или иных условиях, и Фомин готовит запросы по всем тем случаям, которые произошли за этот период", - сказала она, добавив, что отдельные запросы и заявления будут направлены на имена сотрудников и руководства колонии с тем, чтобы на месте фиксировать их отказ и нарушения права Луценко на частную жизнь. "Я думаю, что с понедельника мы вступим в следующую стадию процесса - выбивание у этой власти права на частную жизнь. Луценко не умер, Луценко жив, и как бы им ни хотелось закрыть ему рот, как бы им ни хотелось, чтобы эта фамилия не звучала, они этого не добьются", - заявила она.

Напомним, ранее сегодня Ирина Луценко сообщила, что ее мужу в колонии запрещают обсуждать даже выборы, хотя  ни в УПК, ни в каких-либо иных правилах не сказано, что он не имеет права говорить об общественно-политической жизни. "Уже два дня на каждой минуте, когда я начинаю говорить слова БЮТ, Батькивщина, Турчинов, Яценюк - на каждом ключевом слове обрывается (звонок, - ред.). Единственное, что мы успеваем сказать: мне ничего не нужно, привези мне конверты с марками, как там дети", - рассказала Ирина Луценко о телефонных разговорах с супругом.

Досье на Юрия Луценко