Адвокат матери детей, подвергшихся насилию, Андрей Цыганков подтверждает, что действительно встречался с народными депутатами от БЮТ, и заявляет, что не он вымогал деньги, а ему предлагали вознаграждение на определенных условиях. Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции, отвечая на вопросы журналистов.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, по словам А.Цыганкова, таких встреч было четыре. Последняя встреча, которая и была задокументирована, состоялась в сигарном клубе на Кловском спуске. На встрече, помимо него, присутствовали адвокат Валерий Коновалов и депутаты от БЮТ Сергей Власенко и Руслан Богдан.

Свое согласие на подобные встречи А.Цыганков пояснил тем, что у него были некоторые сомнения относительно причастности Р.Богдана к делу, которое расследуется в связи с насилием над несовершеннолетними.

По словам адвоката, в ходе встречи ему были предложены определенные условия, на которых он мог бы получить денежное вознаграждение. "В отношении конкретного народного депутата необходимо было предоставить любой видеоноситель с выступлением потерпевшей (матери детей, - ред.)... и она должна сказать: "Я часть политтехнологии, созданной неизвестно кем, меня научили этому неизвестно кто, на сегодняшний день я осознала под влиянием определенных обстоятельств, что я не совсем права в отношении конкретного фигуранта, именно Руслана Богдана, и в связи с этим я считаю, что это не должно иметь место", - сказал А.Цыганков и добавил, что ответил на это предложение отказом.

А.Цыганков также подчеркнул, что не он был инициатором этих встреч и, соответственно, не он выдвигал предложения.

Отвечая на вопрос корреспондента, шла ли речь именно о сумме в $2 млн., озвученной вчера Министром внутренних дел, А.Цыганков сказал: "На первой встрече была озвучена сумма. Я бы не хотел предвосхищать точную цифру, я думаю, что она неточно указана Министром, на что было получено предложение: "Можно торговаться?" Я сказал, что торговаться, в принципе, можно всегда. Тогда сказали: "Ну, я поторгуюсь". Поэтому даже сумму мы не определили, что как бы не формирует вымогательство конкретной суммы... Да, были предложения. Да, они каким-то образом обсуждались. Я в этом предложении исходил сугубо из своей позиции. Я не имею точных расчетов и предложений от моего клиента. Были определенные обсуждения. Есть определенные процессуальные документы, которые могут определенным образом повлиять на эту сумму".

Уточняя по просьбе корреспондента, называл ли А.Цыганков какую-либо сумму, коль скоро у него спросили, можно ли торговаться, адвокат сказал: "У нас звучал этот вопрос относительно того, можно ли торговаться в отношении суммы".

Отвечая на вопрос, развеялись или усилились его сомнения в причастности Р.Богдана к уголовному делу, А.Цыганков сказал: "В ходе первой и второй встречи эти сомнения у меня усилились. Но после сегодняшнего звонка из Управления по борьбе с организованной преступностью и вчерашнего выступления господина Луценко я понял, что я действительно немножко плохо разбираюсь в народных депутатах, к сожалению. Если бы у меня был подобный опыт, наверное, я раньше пришел бы к определенному выводу. Мысль о том, что происходит определенная фиксация, у меня была, как и была и у моего коллеги (В.Коновалова, - ред.), потому что когда мы встречались на втором этаже этого заведения (сигарного клуба, - ред.), там не включалась музыка. Мысли у нас возникли, я подозревал, но в силу того, насколько этот человек может к себе расположить в той беседе, как она шла, я не представлял, что можно таким образом на камеру отзываться о своих однопартийцах и так далее. У меня были обоснованные сомнения и, честно говоря, я не хотел обидеть человека тем, чтобы предложить ему продолжить нашу встречу в бане, как это принято в России".

А.Цыганков отметил, что заинтересован в том, чтобы видеоматериалы данной встречи с аудиорядом стали достоянием общественности. "Я действительно, если такие материалы есть, только за то, чтобы они были воспроизведены, как и другие матералы резонансных дел, раз есть такая практика, непосредственно в Верховной Раде. Я думаю, тогда вы сможете дать оценку и моим действиям, насколько это было вымогательство, насколько это было невымогательство, кто проявил инициативу для подобных встреч, кто пришел на эту встречу с соответствующими микрофонами, и по чьей инициативе они проводились", - сказал он.

Напомним, вчера глава МВД Ю.Луценко заявил, что адвокаты матери потерпевших в результате растления детей вымогали у народного депутата из фракции БЮТ $2 млн.

Скандал с растлением детей в Крыму: подборка новостей>>>