67% руководителей высшего звена выступают против своей принудительной отставки по достижению пенсионного возраста, — таков главный вывод нового исследования Международной ассоциации консультантов по подбору менеджеров высшего звена ("Aesc"), опросившей с 5 по 28 мая 398 гендиректоров глобальных компаний в Америке (61% респондентов), Европе, Ближнем Востоке, Африке (30%) и странах Азиатско-Тихоокеанский региона (9%), - пишет российская газета "Ведомости".

Так, лишь 6% из них считают нормальным ограничение возраста для работы 60 годами, 17% — сказали, что оставлять свой пост надо бы в 65 лет, а 10% — в 70 лет.

"В разных странах возраст, после которого предлагается оставить работу, различен, но чаще всего — это именно 65 лет, — отмечает президент "Aesc" Питер Феликс. — Вопрос это, особенно в отношении руководителей, довольно скользкий: если топ-менеджер компетентен в 64 года, то почему в 65 его следует непременно отправить в отставку?! На практике, довольно не малое их число на Западе находятся за порогом "законного" пенсионного возраста".

"Для Европы и Америки возрастной ценз действительно очень болезнен, ведь там на одной должностной позиции задерживаются не менее трех лет, а уровня главы компании достигают уже после 50 лет, — комментирует Сергей Гадецкий, управляющий директор консалтинговой компании "Human Capital Solutions" (представитель "Mercer" в России). — У нас же этим мало озабочены — хотя бы потому, что владельцам крупных компаний обычно около 40 лет, и они предпочитают молодых топ-менеджеров — не старше себя".

По словам С.Гадецкого, в отличие от старшего поколения, молодые топ-менеджеры российских компаний, как правило, обладают современным образованием и опытом работы, они более стрессоустойчивы, а значит — способны работать в условиях быстро меняющегося рынка. Вопрос о "пенсии" для них может стать острым лишь лет через десять.

"В России для всех граждан установлен пенсионный возраст 55 лет для женщин и 60 — для мужчин. Это социальная льгота, а не ограничение. Увольнение по достижению данного возраста (без согласия работника) может быть квалифицировано как дискриминация, — уверен Дмитрий Кофанов, консультант центра профессионального развития "NS Consulting". — С другой стороны, с немолодым гендиректором, которые, как правило, работают по срочному договору, может быть просто не продлен контракт. Но напрямую с пенсионным возрастом увязываться это не может".