Православный мир отмечает Вербное воскресенье
Шестое воскресенье Великого поста - это праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Кроме того, это последнее воскресенье перед Пасхой.
О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелия. Когда после воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать его с торжественностью, с которой в древние времена на Востоке сопровождали царей.
Не все разделяли радость: иудейские первосвященники, негодуя на Иисуса за то, что он возбуждал необыкновенное почитание, задумали убить его. Но произошло неожиданное для них: жители Иерусалима вышли встречать Христа с огромной радостью. Восклицая "Осанна!", они бросали ему под ноги пальмовые ветви и постилали свою одежду. "Осанна, благословен грядущий во имя Господне", - слышалось отовсюду.
Далее Евангелие повествует: "Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле". Это событие понимается по-разному: некоторые исследователи говорят о том, что прибытие Христа в Иерусалим на осле - символ величайшего смирения Господа, другие - о том, что на ослах в древние времена ездили почетные люди, и это было знаком почета.
В Вербное воскресенье совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
В славянском мире пальмовые ветви заменяются ветвями вербы, хотя многие храмы украшаются и пальмовыми ветвями. Верующие приходят в храм с вербой, многие стоят на службе с зажженными свечами. Зеленеющие ветви служат знамением победы над смертью и воскресения Христа. Свечи означают величие и светлость торжества воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.
Завтра, в понедельник, начинается Страстная седмица.