Среди новых семи чудес света, которые будут объявлены в субботу в Лиссабоне по завершении Интернет-конкурса, организованного миллиардером швейцарско-канадского происхождения Вернаром Вебером, не будет ни одного христианского объекта. "Необъяснимые, удивительные и подозрительные решения", - заявил архиепископ Мауро Пьяченца, председатель Папских комиссий по культурному наследию и священной археологии Ватикана.

Как пишет итальянское издание "La Repubblica", на сайте - www.new7wonders.com - проголосовали 50 млн. человек, была заявлена 21 "номинация", из которых будут отобраны первые 7. Из семи древних чудес света - в большинстве своем уже не существующих, таких как колосс Родосский, Александрийский маяк, храм Артемиды в Эфесе, Турция, единственным памятником, оставшимся в конкурсе, оказалась пирамида Хеопса. Что касается других объектов, то большее количество голосов отошло Стоунхенджу в Великобритании, Акрополю в Афинах, Колизею в Риме, городу Петра в Иордании, поселению Мачу Пикчу в Перу и многим другим объектам, отобранным, по мнению католического издания "Avvenire", в большей степени в соответствии с геополитическими, нежели художественными критериями. Издание также продемонстрировало свое неудовольствие в связи с тем, что единственный оставшийся в списке христианский объект, статуя Христа-Спасителя в Рио-де-Жанейро, "служил рекламой Рональдо" и был выбран не в силу художественных достоинств, а под давлением бразильского президента Лулы.

"Как можно исключать из числа чудес света такие произведения, как Сикстинская капелла, которую только в 2006 году посетили целых 4,2 млн. человек, которую ежедневно посещают от 15 до 20 тыс. человек?", - задается вопросом директор Ватиканских музеев Франческо Буранелли. Он также отмечает: "Лишь 2 месяца назад Ватикан, Сикстинская капелла и Венеция были включены в другую международную классификацию мировых чудес, а в этом Интернет-опросе их нет. Это, по меньшей мере, странно. Но если отвлечься от этих опросов, - говорил Буранелли, - лишь от воли народа, интереса людей и масс зависит, стоит ли причислять определенное произведение искусства к числу чудес. В том числе и произведения христианской культуры. Все остальное остается спорным".