На одно место депутата в Народном совете (парламенте) Сирии претендуют 38 кандидатов, несмотря на то, что образ сирийского народного избранника не ассоциируется с финансовым благополучием и привилегиями.

Как сообщает РИА "Новости", предвыборная кампания в парламент девятого созыва подходит к концу, голосование пройдет в воскресенье. За 250 мест в законодательном собрании борются 9 тыс. 645 человек.

В отличие от депутатов из соседнего Ливана, официальная зарплата которых составляет $8 тыс. в месяц, и они добиваются ее увеличения до $10 тыс., сирийские парламентарии - пример скромности и непритязательности.

"Я проработал в парламенте четыре года, баллотироваться на новый срок не хочу, и могу сказать, что за это время мое финансовое и материальное благосостояние никак не улучшилось. Я завершаю свою работу в качестве депутата при том же достатке, как и начинал", - сказал в интервью депутат парламента от Коммунистической партии Сирии Махмуд аль-Вагаб.

Он добавил, что будучи учителем до избрания в парламент зарабатывал больше. Отвечая на вопрос о благах, которые предоставляются в Сирии народным избранникам, собеседник агентства усмехнулся. "Наша зарплата составляет $500 в месяц, еще по $500 доплачивают за три сессии в году, вот и все", - сообщил аль-Вагаб.

Сирийские депутаты не только не знают о том, что такое служебный автомобиль, но даже не имеют понятия о собственном кабинете в здании парламента, секретаре или ежегодном оплачиваемом отпуске.

"Нам предоставляется квартира гостиничного типа в специальном доме для депутатов, в одном из районов на выезде из Дамаска, только на период исполнения полномочий, возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом, летать на самолете и ездить на поезде в пределах Сирии, и все", - сообщил парламентарий.

Сирийские депутаты в отличие от своих коллег в отдельных странах лишены и возможности "подзаработать" на принятии лоббируемых представителями бизнеса законов. "Подобная практика практически исключена в Народном совете, потому что законопроект, в первую очередь, должен быть одобрен на основе консенсуса Национальным прогрессивным фронтом, куда входят десять ведущих сирийских партий, а купить всех невозможно", - пояснил аль-Вагаб.

Отсутствие возможности обогатиться не пугает сирийских народных избранников, культурный и образовательный уровень которых весьма высок. В нынешнем парламенте работают 40 профессоров и преподавателей университетов. После опыта работы в парламенте шесть человек стали губернаторами сирийских провинций.

Однако отдельным людям, как считает аль-Вагаб, все-таки удается извлечь выгоду, становясь депутатами. В основном это касается независимых кандидатов, работающих в частном секторе, - предпринимателей, владельцев торговых сетей, адвокатов.

Вместе с тем он посетовал на недостаточную эффективность работы Народного совета, его незначительную роль в делах страны из-за отсутствия возможности принять решение без согласия исполнительной власти.