UA

В Литве отключили НТВ из-за пропаганды войны в Украине

01.04.2014, 09:55
В Литве отключили НТВ из-за пропаганды войны в Украине - Фото
1aa2328b2eff87ac90a6d5d584145507.jpg

Решением суда в Литве на три месяца остановлена ретрансляция телеканала НТВ Мир, который является международной версией российского канала НТВ.

В ближайшее время будет решаться судьба международной версии телеканала Россия. "В телепередаче Вести недели прослеживаются элементы военной пропаганды", - заявила инспектор по журналистской этике Зита Замжицкене. 135-я статья конституции Литвы запрещает военную пропаганду.

В понедельник литовская служба этики журналистов постановила, что информационные программы телеканалов Первый (Время) и Россия (Вести недели), а также документальный фильм "Приговоренные. Капкан для группы "Альфа" телеканала НТВ распространяют запрещенную законом о СМИ информацию.

По словам инспектора по журналистской этике, выводы экспертов, которые занимают 13 страниц, были подготовлены по просьбе литовской комиссии радио- и телевещания. Комиссия должна решить, какие действия предпринять в отношении представителей российских телеканалов, которые, по словам Замжицкене, в своих информационных программах "распространяют пропаганду, разжигают межнациональную рознь и призывают к войне". "Речь идет в основном о репортажах, в которых освещаются события в Украине", - уточнила Замжицкене.

Литовский суд уже приостановил по просьбе комиссии радио и телевещания трансляцию телеканала НТВ-Мир, показавшего документальный фильм "Приговоренные. Капкан для группы "Альфа", в котором также как и в передаче Первого "Человек и закон" была представлена спорная версия событий 13 января 1991 года в Вильнюсе.

После выхода в эфир передачи "Человек и закон" в прошлом году в Литве на три месяца была приостановлена ретрансляция балтийской версии Первого. Теперь канал уже вернули в сетки кабельных операторов.

Однако вскоре программа "Время" Первого показала репортаж о том, что якобы вблизи литовской столицы готовят бойцов для Евромайдана. По словам Замжицкене, эксперты назвали его "не соответствующим действительности".

"Информационной войной Кремля" обеспокоены и в президентском дворце. Советник президента Литвы Дайва Ульбинайте заявила о необходимости "укреплять национальное теле и радиовещание".

Напомним, ранее Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины обратился к операторам кабельного вещания с тем, чтобы они исполнили решение суда и прекратили вещание российских телеканалов на территории Украины.

В данный момент более 90% украинских провайдеров приостановили ретрансляцию российских телеканалов: Первого канала, РТР-Планеты, Российского информационного канала, России-24, НТВ-Мир. Российские каналы в своих сюжетах о ситуации в Украине в последние месяцы, как правило, подают неправдивую и искаженную информацию.

Источник: Русская служба Би-би-си

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГАБізнесІнформ в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вакансии
Больше вакансий
Business Analyst
Киев Semantrum
Юрисконсульт
Киев Група Компаній ЛІГА
Менеджер з продажів реклами
Киев Медіа холдинг Ligamedia
Разместить вакансию

Комментарии

Последние новости