Защита Дональда Трампа хочет оградить его от допроса по РФ-делу
Команда адвокатов американского президента близка к тому, чтобы ответить отказом на запрос спецпрокурора США Роберта Мюллера о беседе с Дональдом Трампом насчет российского вмешательства в выборы 2016 года. Об этом со ссылкой на заявление ведущего адвоката Трампа Рудольфа Джулиани пишет агентство Голос Америки.
Офис спецпрокурора расследует "российское дело", чтобы доказать - вмешательство Кремля в американские выборы было, и выяснить, помогла ли РФ Трампу одержать на них победу.
Адвокаты президента США хотят увидеть от Мюллера доказательства каких-либо правонарушений со стороны Трампа, прежде чем они согласятся на беседу спецпрокурора с ним. "Нам хотелось бы знать, имеется ли какая-то фактологическая основа для расследования – изначальная или созданная, – потому что мы такой найти не можем. И никто другой не может", - сказал Джулиани.
По его словам, прокурорам "не нужно доказывать преступление; они должны дать фактическую основу, которая приводит к подозрениям в совершении преступления. Мы тщательно изучили все обстоятельства, которые могли быть связаны со сговором и воспрепятствованием правосудию, и не смогли найти ничего, что можно было бы инкриминировать (президенту), и мы хотим знать, на чем основано это расследование".
Читайте также: "Я бы с радостью": Трамп хочет на допрос к Мюллеру, но с условием
Команда Мюллера не реагирует на регулярные словесные нападки Трампа: тот утверждает, что следователи относятся к нему предвзято, и много раз утверждал, что расследование - якобы попытка демократов оправдаться за поражение на выборах их кандидата, бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон.
Мюллер может направить Трампу повестку и потребовать, чтобы тот дал показания большому жюри присяжных, если президент откажется побеседовать с ним лично. Джулиани же считает, что если спецпрокурор на это пойдет, адвокаты Трампа смогут добиться отмены такого решения. Попытка заставить хозяина Белого дома давать показания может закончиться затяжной юридической тяжбой с вовлечением в итоге Верховного суда США.