Адвокат Автомайдана о расследовании: Ниточки ведут к Портнову
Роман Маселко (фото - Facebook)

Руководство Администрации президента в период Януковича оказывало масштабное давление на судей, которые принимали решения по делам Автомайдана. Об этом в интервью ЛІГА.net рассказал адвокат Роман Маселко.

"Не все могу говорить и раскрывать. Скажу только, что по участникам Автомайдана в ГАИ были конкретные списки. Кстати, их нашли в Межигорье. По ним инспекторы ГАИ в дальнейшем составляли рапорта и протоколы. Инспекторов собирали и давали указания "отрабатывать Автомайдан" и фальсифицировать документы. Если отказывался - угрожали увольнением. Потом был разработан четкий и в письменном виде алгоритм действий, который рассылался с официальной электронной почты Департамента ГАИ на все регионы. В регионах уже составляли протоколы. Похожее было и по судьям. Председатели судов и судьи были ознакомлены с перечнем дел, по которым надо выносить решения, причем исключительно о лишении прав. Чтобы люди не могли в дальнейшем пользоваться своими транспортными средствами и принимать участие в акциях протеста", - сказал он.

По его словам, установлены факты звонков судьям с телефона, который принадлежал бывшему руководителю главного управления по вопросам судоустройства АП Вадиму Фесенко - его считают человеком Портнова.

“В соответствии с теми данными, которыми мы располагаем, действительно, есть определенная роль Вадима Фесенко - и ниточки ведут к Портнову... Мы сейчас собираем и оформляем доказательную базу, которая сможет подтвердить особую роль Портнова в массовом вынесении неправосудных решений. Все указывает на это”, - подчеркнул Роман Маселко.

Адвокат отметил, что процесс сбора доказательств трудный, но сдвинулся с мертвой точки. Давать показания начали и судьи. Экс-глава Оболонского райсуда Киева Ирина Мамонтова подтвердила, что были звонки из АП с четкой инструкцией - какие принимать решения. "Мамонтова подала заявление об отставке с должности председателя, которое было рассмотрено в кратчайшие сроки. При новом председателе все пошло гладко. Около 40 водителей были лишены прав Оболонским судом столицы. К этому были привлечены порядка 20 судей. Кроме того, в Оболонском суде производились очень резонансные аресты", - напомнил Маселко.

О наличии указаний по вертикали свидетельствует и судья Шевченковского районного суда Ирина Макаренко, где половина судебного корпуса выносила аналогичные решения и по арестам, и по Автомайдану. “Судьям сказали: эти люди должны быть наказаны по максимуму. Отсутствие доказательств никого не волновало. Такая же картина по Киево-Святошинскому суду столицы, где судья Владислав Лысенко мне признался, что он иначе не мог, иначе ему подбросят деньги и посадят”, - рассказал адвокат.

После автопробега на Межигорье прошло уже два года. Были сфальсифицированы около тысячи рапортов, приняты порядка 300 неправосудных решений. Систему судебных репрессий сопровождали не менее пятисот сотрудников Госавтоинспекции и более ста судей. Ни одного обвинительного приговора против них, по словам адвокатов, до сих пор нет.

Интервью с Романом Маселко: Действия Шокина и Столярчука - имитация следствия

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГА.net в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.