Неудобный свидетель. Что рассказала Кужель по делу Щербаня
Александра Кужель посоветовала прокурорам обратить внимание на российскую компанию и экс-губернатора Донецка

Оппозиционный народный депутат Александра Кужель не скрывает своих приязненных отношений к Юлии Тимошенко. Поэтому само согласие Генпрокуратуры на то, чтобы заслушать в суде ее показания по делу об убийстве Евгения Щербаня (они были членам одной фракции в Раде второго созыва), как-то выбилось из привычной бульдозерной логики украинской Фемиды в процессах против экс-премьера.

Прокуратура в рамках следствия допрашивала Кужель еще в мае прошлого года, но в список свидетелей обвинения она, понятно, не попала. Ее показания далеки от тех, которые выгодны в этом процессе для стороны обвинения. Тем не менее, Кужель разрешили выступить в качестве свидетеля защиты, после чего вызвали на допрос в суд.

Она вышла к трибуне перекрестившись. Зачитала присягу и начала говорить. Получалось сбивчиво и путано, она перескакивала на разные эпизоды, рассказывала то о партийных отношениях, то о дне рождения, то сразу о похоронах. Не называла точных дат и деталей одежды. Но это не мешало картине складываться в единое целое. Возможно, так и говорят люди о событиях 15-летней давности, в которых принимали участие, а не слышали о них от кого-то.

Ключевые тезисы, с которыми выступила Кужель - конфликта между Евгением Щербанем с одной стороны и Павлом Лазаренко или Юлией Тимошенко с другой не было, а виновных в заказе убийства нужно искать среди тех, кто получил от его смерти дивиденды. Своими показаниями Кужель пыталась подвести к классической формуле - "ищи, кому выгодно".

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку