48 часов: что посмотреть, послушать и прочесть на уикенд
КИНО
"Белоснежка: Месть гномов",98 минут
Кто: режиссер Тарсем Сингх. Постановщик триллера "Клетка" с Дженнифер Лопес, клипмейкер группы R.E.M., потрошитель мифа о Тесее в картине "Война богов: Бессмертные", любитель Тарковского и Параджанова.
Кому смотреть: поклонникам американского юмора, индийских танцев и Джулии Робертс.
Цитата: "Не надо разрушать стереотипы: именно принц должен спасать принцессу, это опробовано на фокус-группах" (Принц - Белоснежке).
"Кличко", 110 минут
Кто: режиссер Себастьян Денхардт. Обладатель "Эмми", автор пяти документальных телепроектов. Самый известный из них - сериал "Сталинград". "Кличко" - первый фильм режиссера, который попал в кинопрокат.
Кому смотреть: фанатам бокса, любителям байопиков, всем гражданам Украины, для которых Владимир и Виталий Кличко - единственный повод гордиться родиной.
Цитата: "Я не понимаю, почему Кличко, парни с головой, выбрали бокс, почему они не стали врачами или юристами, вместо того, чтобы меряться силами с парнями, вроде меня" (Лаймон Брюстер, экс-чемпион мира по версии WBO).
МУЗЫКА, СD
"The Cranberries", альбом "Roses",38 минут
Кто: ирландская рок-группа, чей альбом "Everybody else is doing it. So why can’t we?" (1993) продался 6-миллионным тиражом и оставался в чартах Billboard в течение двух лет.
Кому слушать: девчонкам, мальчишкам, а также их родителям, которые в 1990-х заслушивались вокалом Долорес О’Риордан и до сих пор с трех нот узнают самую знаменитую композицию квартета - "Zombie".
Что: шестая студийная пластинка группы и первая после десятилетнего перерыва. На удивление, ничего радикального за это время с ирландскими рокерами не случилось: все при них. Разве что в вокале матери троих детей О’Риордан стало больше философских нот. И от грозных обличений не осталось и следа. Клюква немного перебродила и обернулась розами - бывает.
Цитата: "The Cranberries" - это уникальное сочетание агонизирующих песен о любви, грозных обличений и прекрасных мелодий" (Доминик Уилл, музыкальный обозреватель Amazon.com).
КНИГА
Роман "Смерть в Лиссабоне", издательство "Иностранка", 624 с.
Кто: британец Роберт Уилсон, выпускник Оксфорда. Автор серии детективов об инспекторе полиции Хавьере Фальконе. Премию "Золотой кинжал" получил за "Смерть в Лиссабоне".
Кому читать: тем, кому успели надоесть "кирпичи" Стига Ларссона. Между тем, у этих авторов определенно есть что-то общее.
Что: классический детектив и психологический триллер в одной упаковке. В феврале 1941 года офицер СС Клаус Фельзен отправляется в Португалию закупать вольфрам для нужд вермахта. Полвека спустя инспектор Зе Коэлью расследует убийство 15-летней дочери преуспевающего юриста неподалеку от Лиссабона. Уилсон связывает эти две узловые точки, щедрой рукой вываливая на читателя скелеты из шкафов героев.
Цитата: "Перевернув последнюю страницу этого триллера, вы вдруг почувствуете, что у вас бешено колотится сердце. К финалу книги мчишься, как к финишу напряженной гонки" (The New York Times).
СЕРИАЛ
"Белая гвардия",8 серий
Кто: режиссер Сергей Снежкин ("Убойная сила", "Брежнев"), сценаристы Марина и Сергей Дяченко, продюсер Александр Роднянский, актеры Константин Хабенский (Алексей Турбин), Ксения Раппопорт (Елена), Михаил Пореченков (Мышлаевский), Сергей Гармаш (Козырь-Лешко) и еще полтора десятка звезд.
Кому смотреть: русофилам, русофобам и остальным поклонникам Михаила Булгакова. Первым - бальзам на раны, вторым - достойный повод для пятиминутки ненависти. Пятиминутка растянется на семь с лишним часов.
Что покажут: Андреевский спуск, ругательство "богоносный хрен" в исполнении Пореченкова, невесть откуда взявшаяся сцена в кинотеатре, где показывают фильм "Фантомас" в сопровождении украинского гимна, нелепый финал. Но это еще не самое страшное. Говорят, титры должны были идти под песню Шуфутинского. Бог миловал.
Цитата: "Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький... Так вот спрашиваю: как по-украински "кот"? Он отвечает "кит". Спрашиваю: "А как кит?" А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется" (Алексей Турбин).