На саммите ЕС южные страны загнали Меркель в угол, - Die Welt
Канцлер Германии Ангела Меркель. Фото ЕРА

"Пока итальянцы атаковали немцев на спортивном поле, они же в Брюсселе загоняли Меркель в угол на политической арене", - пишут авторы материала в Die Welt, который цитирует InoPressa.

"Чего хотят южане: быстрой помощи по вопросам высоких процентов по долгам, но без новых обязательств. Пока что непонятно, как должна осуществляться эта помощь: через Европейский Центробанк или через европейские механизмы экономической поддержки. Один из членов испанской делегации заявил, что об этом сейчас ведутся переговоры", - сообщает издание.

"Глава правительства Италии Марио Монти во время консультаций явно выступал от лица государств-должников. По его словам, в понедельник, когда откроются рынки, Европа должна выдать какой-то результат. Это не может быть ни какая-то мелочь вроде Пакта о росте, ни мечта об углублении внутриевропейского взаимодействия", - говорится в статье.

По словам авторов статьи, итальянец выступает в роли самого непримиримого противника Меркель, потому что должен что-то привезти домой своему парламенту, только в среду вынесшему решение о масштабной реформе рынка труда. Иначе парламент, по словам предшественника Монти на посту премьера Сильвио Берлускони, в последний раз поддержит неубедительный проект.

Однако для Меркель, по словам авторов, ситуация еще более проблематична. Пакт о росте ей навязал Олланд, а теперь парламентская оппозиция в Германии заявила, что поддержка фискального пакта и Европейского механизма стабильности при голосовании в пятницу в Бундестаге зависит от успехов Пакта роста.

Кроме того, продолжают авторы, в пятницу утром глава правительства Люксембурга Жан-Клод Юнкер объявил о решении остаться на посту председателя еврогруппы. Однако он не хотел бы занимать его в течение полного срока, то есть двух с половиной лет. Окончательное решение будет вынесено в пятницу на встрече глав правительств 17 стран еврогруппы, пишут авторы. По их данным, в качестве преемника Юнкера в последнее время активно рассматривался министр финансов Германии Вольфганг Шойбле.