Пресс-центр: Проблемы защиты авторского права в телеформатах
9f77874da8117c8cca2ff73b97d58060.jpg

Вопросы авторского права телевизионных форматов стали предметом обсуждения во время круглого стола "Телевизионный формат как объект правовой защиты. Украинский опыт защиты форматов: почему мы можем вести себя как варвары? Проблемы и пути их решения. Юридические кейсы. Экономические последствия. Интеллектуальный экспорт" в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ (Киев, ул. Шамрыло, 23) .

К.ю.н., заведующая сектором авторского права Научно-исследовательского института интеллектуальной собственности Национальной академии правовых наук Анна Штефан отметила, что в научных исследованиях телеформат, - это совокупность повторяющихся элементов, защищённых правом интеллектуальной собственности, которые есть в каждом выпуске телепрограммы. А также возможность создания на их основе новых эпизодов телепрограмм.

"По моему мнению, в телеформате речь идет о том уникальном, принципиально новом качественном результате, который получается из взаимодействия всех этих элементов", - подчеркнула Штефан.

В свою очередь директор адвокатской компании "Наталя Субота і партнери" Андрей Нечипоренко представил кейс К"Караоке на Майдане" против "Караоке у фонтана" и коснулся судебных разбирательств относительно нарушения прав авторов телеформатов.

"Вопрос зависит от порядочности и принципиальности стороны-нарушителя, от отсутствия какого-либо чувства ответственности и понимания, что нужно все же придерживаться прав авторов, прав тех, кто создал первичную программу. Речь не столько о взаимоотношениях между правообладателями, сколько о порядочности: тут большая ответственность и большая инициатива идет со стороны нарушителя", - сказал Нечипоренко.

Директор юридического департамента Нового канала Катерина Мороз представила кейс "Ревизор" против "Инспектор Фреймут" Катерина Мороз убеждена, что "украинского законодательства достаточно для того, чтобы защитить свой продукт от повторной экранизации телешоу".

"Закон об авторском праве предусматривает право автора разрешать переделку своих произведений, Бернская конвенция предусматривает право автора разрешать или запрещать переработку своих произведений и гражданский кодекс также", - подчеркнула она.

17 февраля Катерина Мороз будет защищать права интеллектуальной собственности Нового канала, а именно - программы "Ревизор" - нарушенные телеканалом 1+1 в программе "Инспектор Фреймут" в Верховном суде Украины. До этого суд первой инстанции принял решение в пользу Нового канала, апелляционный суд отменил его, а кассационный - вернул.

"В мире при защите телеформатов используют несколько подходов: кроме защиты авторского права также применяют защиту торговых марок и защиту со стороны недобросовестной конкуренции. В деле "Ревизор" против "Инспектора Фреймут" мы защищаем авторское право на литературное произведение (сценарий) и аудио-визуальное (программу) "Ревизор", - добавила Мороз.

Дело уже названо прецедентом, от результата которого будет зависеть будущее украинского рынка телеформатов.

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГА.net в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.