Гриценко: Семь депутатов слышали обещание Литвина
Заявление пресс-службы спикера Верховной Рады о том, что Владимир Литвин не обещал не подписывать закон о языке, противоречит словам самого Литвина. Об этом заявил лидер "Гражданской позиции" Анатолий Гриценко.
Как сообщает пресс-служба партии, по словам Гриценко, сегодня на встрече с Литвином присутствовали семь депутатов от оппозиции: сам Гриценко, Андрей Кожемякин, Николай Томенко, Арсений Яценюк, Николай Мартыненко, Андрей Шевченко и Руслан Князевич.
"Литвин сказал буквально: я не подпишу этот закон ни при каких условиях. Эти слова после того, как мы вышли, обнародовал Яценюк. Семь человек слышали слова Литвина и могут их подтвердить", - заявил Гриценко.
Отвечая на вопрос, почему Литвин изменил свою позицию, Гриценко предположил, что на спикера могли "надавить". "Мы знаем, что как только Литвин что-то делает самостоятельно, сразу какой-то Пукач или еще кто-то дает интервью - и Литвин занимает другую позицию", - добавил Гриценко.
Комментируя саму встречу, он сообщил, что Литвин лежал под капельницей и выглядел действительно больным: "Было видно, что отказ от спикерства - это для него был душевный удар, это было очевидно. Где-то по-человечески был и вред, хотя в политическом плане есть свое отношение к Литвину".
По словам Гриценко, Литвин заявил оппозиционерам, что его самого обманули. "Он сказал, что его пригласил президент на заседании Гуманитарного совета, на которое никогда раньше не приглашал. И на этом заседании он был с 14:30 до 20:30. О принятии закона узнал из записки, которую ему принесли. И это его сильно возмутило. А потом, как он говорит, сильно возмутилась куча депутатов из фракции Литвина, которые были в округах, не хотели голосовать за этот закон, а их карточки сработали. А потом фракция Литвина вообще сказала, что они не поняли, за что голосовали, потому что думали, что не за закон, а за включение к рассмотрению. Но в это я не верю", - рассказал Гриценко.
Напомним, ранее пресс-секретарь спикера Верховной Рады заявила, что Владимир Литвин никого не уполномочивал делать заявления о том, что он не подпишет закон о языках.