О Путине и украинском сепаратизме: 10 тезисов интервью Лукашенко
Александр Лукашенко и Ксения Собчак

Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью Ксении Собчак и телеканалу Дождь рассказал, что думает о псевдореферендумах на востоке Украины, как официальному Киеву решить сепаратистский кризис и что будет, если Путин вздумает идти на Беларусь.

О сепаратистах-террористах

С точки зрения права все эти референдумы - ничтожны. Сепаратисты - это дело вкуса. Кому-то хочется их называть террористами, сепаратистами, а мне хочется сказать, что слишком много наворочали и наломали дров в Украине. Я очень хорошо знаю, наверное, лучше, чем кто-либо в России, что происходит в Украине. Народ одурманили, народ ошалел в Украине. Они ничего не понимают, они не понимают, что происходит.

Что делать Киеву

Тут Путин прав - надо собраться и поговорить с этими сепаратистами - чего же вы хотите? А более того - если вы власть, а вы должны быть авторитетными - вы туда поезжайте, не повторяйте ошибку Януковича. Не Путину, киевской власти. Чего Путину там делать? Это чужая страна, чего ему там делать? Кто его там примет в этой стране?

Как погасить кризис в Украине

Пока не будет национального лидера в Украине - там будет этот бардак. Там нет человека, про партию речи нет, нужен лидер, который придет, скажет "вот так вот мы сделаем" - и пойдут все.

Об украинском сценарии в Беларуси

Не будет этих сценариев в Беларуси при любом стечении обстоятельств. По крайней мере, пока я президент. Кто бы ни пришел на белорусскую землю, я буду воевать. Даже если это будет Путин.

О "собирании русских земель"

Ну вы же хотите этого (присоединения Крыма, - ред.) - рейтинг 80% (поддержки Путина населением, - ред.), значит, вы хотите этого? Какая национальная идея? "Присоединения русских земель"? А я вам сразу говорю - обработайте сначала те, которые есть.

О смерти Березовского

Я абсолютно не верю в его смерть - он настолько любил жизнь, был готов жить в берлоге, в пещере, но жить. Поэтому я абсолютно не верю, что он сам повесился.

Об оппозиции в Беларуси

Совсем несложно отследить, кто платит (оппозиции, - ред.). Я часто говорю своим спецслужбам: знаете, что, ну что-то им там дали, они же не увезли это. Кто-то автомобиль купил, кто-то дом построил. И молитесь богу, что не нам приходится им платить, чтоб они были прикормленные, как некоторые у вас (в России - ред.) оппозиционерами так называемыми.

О разводе Путина

Ну вот Владимир Владимирович решил так, а вы знаете причину этого поступка? Может, это кто-то другой хотел? Может, девушка, может, женщина - вполне возможно. На президента можно надавить и очень просто. Что касается поступка - вы сопоставьте все нюансы, в том числе и Люды, и детей, встает вопрос - кому это надо было?

О дружбе с Саакашвили

С Саакашвили мы познакомились, когда он был президентом. Я всегда хорошо о нем говорил, благодарил его - никто за нас так не воевал на Западе, как Саакашвили. Америка - он с ними на "ты" был. Вице-президенту, президенту он об этом говорил: "неправильно вы ведете себя по отношению к Беларуси, никаких не должно быть санкций, нормальная страна, нормальный президент". И он это делал публично.

О Навальном

Навального (известного российского оппозиционера Алексея Навального, - ред.) я бы не посадил, если бы был президентом России. Никогда. А что он сотворил такого, чтобы его посадить, по сравнению с миллиардерами, которые разворовали полстраны… Это понимают многие люди. И я не думаю, что там Путин вовлечен в этот Кировлес. Если вовлечен - плохо. Если Навальный попросит убежища - пусть сейчас приезжает, чтобы не создавал межгосударственных проблем. Сейчас никто не будет против, чтоб он приехал в Беларусь.