Слово подсудимой. Тимошенко прошлась по прокурорам и жалеет судью

Вчера Юлии Тимошенко в суде явно не хватало камер телеканалов - даже больше, чем в другие дни процесса по ее газовому делу. Впервые за все это время она выступала стоя. Впервые была корректна по отношению к судье Родиону Кирееву. Ни тебе "преступника в мантии", ни "палача". Даже обращалась не иначе, как "господин судья". Она позиционировала его как исполнителя воли сверху, который и сам в случае неповиновения рискует оказаться на скамье подсудимых. Даже посочувствовала: как же ему теперь разбираться с хламом, собранным прокурорами? Речь экс-премьера, наполненная одновременно аргументами и трагизмом, длилась четыре часа.
На вчерашнем заседании в ходе судебных прений после трех продолжительных выступлений адвокатов и короткого слова дочери экс-премьера Евгении Карр очередь перешла к подсудимой.
Тимошенко поднялась и повернулась к присутствующим. Пара десятков соратников-депутатов, несколько представителей посольств иностранных государств, журналисты. Для политика уровня Тимошенко аудитория довольно скромная. Желающих, естественно было больше, но многие не смогли пройти в зал: людей не пускала охрана, ссылаясь на отсутствие мест.