27-летний газовый олигарх удивляет Украину, - Die Welt

12.07.2013, 07:51
27-летний газовый олигарх удивляет Украину, - Die Welt - Фото
Сергей Курченко. (фото - metalist.ua)

Появление в высшей лиге украинского бизнеса 27-летнего крайне состоятельного "новичка" Сергея Курченко никто бы не заметил, если бы тот не купил второй по величине в Украине мультимедиахолдинг Ukrainian Media Holding, пишет немецкое издание Die Welt.

В результате, подчеркивает автор статьи, своего владельца сменил украинский журнал Корреспондент и украинская версия журнала Forbes. Вплоть до настоящего времени, отмечает издание, Корреспондент был известен своей критической позицией по отношению к тому, что происходит в стране под властью все более авторитарного президента Виктора Януковича. "Интересно, продолжится ли эта традиция в будущем?" - задается вопросом автор.

Пока что, говорится в материале, об уроженце Харькова Курченко известно лишь то, что он является владельцем ФК Металлист и что он занимается продажей природного газа. Компания ВЕТЭК, основателем и председателем наблюдательного совета которой и является Курченко, утверждает, что "контролирует от 25 до 30% всего газового рынка страны" и собирается к концу года "достигнуть таких же результатов в нефтяном бизнесе". Совсем недавно украинец купил у российского Лукойла одесский НПЗ и сеть газовых АЗС в Германии.

При всем этом, продолжает автор материала, происхождение денег Курченко неизвестно. Что касается купленных им изданий, то предприниматель не собирается вмешиваться в их деятельность, утверждая, что "бизнес есть бизнес, главное, чтобы он приносил доход". 

Курченко же, в свою очередь, многие наблюдатели причисляют к так называемой "семье" - кругу приближенных президента Януковича и его сына Александра, разбогатевшего в один миг. Как известно, популярность Януковича серьезно упала, и, соответственно, уменьшились его шансы на переизбрание в 2015 году. Потому, констатирует автор, "происходящие изменения в украинской медиасфере могут быть связаны именно с этим".

Кстати, добавляет издание, в апреле своего владельца поменял самый критически настроенный украинский телеканал TVi, в результате уволились более 30 журналистов. Еще одной неожиданностью в медиасфере Украины стала газета Вести, бесплатно распространяющаяся в пяти украинских городах-миллионниках. В скором времени у издания появится собственный телевизионный канал. "Кто все это финансирует, неизвестно, однако многие считают, что спонсоры находятся в России", - пишет автор. 

Досье на Сергея Курченко

По материалам InoPressa.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вакансии
Больше вакансий
New business manager / New business director
Киев Ketchup Loyalty Eastern Europe
Керівник складу IT
Киев ЛІГА, Група компаній
Разместить вакансию

Комментарии

Последние новости

Что вы знаете о психотерапии?