Рада проверит списки людей, подлежащих политической реабилитации
Комитет Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности создал комиссию, которая в течение пяти дней проверит списки людей, подлежащих политической реабилитации. Такое решение комитет принял после того, как выяснилось, что в список так называемых жертв политических репрессий попали несколько человек, осужденных за тяжкие преступления, в том числе за убийства.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, на комитете выяснилось, что из 28 фамилий, которые попали в законопроект, гражданская организация Комитет заключенных передала автору закона Олегу Ляшко только 23 фамилии. В списке есть люди, которые не имеют никакого отношения к политическим репрессиям.
В комиссию, созданную комитетом, вошли представители Генеральной прокуратуры, МВД, СБУ, пенитенциарной системы. До понедельника они проверят список, и в понедельник на согласительный совет Верховной Рады уже передадут чистый от посторонних людей список. В этот список сегодня на комитете попросили включить еще пять людей, которые до сих пор находятся в СИЗО: четверо из них были задержаны за покупку оборудования для катапульты на ул.Грушевского, еще один - Соболевский, задержан якобы за журналистскую деятельность.
Глава комитета Андрей Кожемякин высказал свое недовольство работой Генпрокуратуры, которая, по состоянию на 4 марта сообщила, что в СИЗО нет политических заключенных и что все дела закрыты. "Такого очковтирательства как при Пшонке чтобы больше не было", - сказал он, добавив, что если ГПУ не владеет информацией даже по Киеву, то тем более неизвестно, сколько людей могут оставаться в следственных изоляторах в регионах.
Напомним, сегодня к Верховной Раде пришли родственники четырех активистов Майдана, которые до сих пор находятся в Лукьяновском СИЗО Киева, с требованием освободить их. Речь идет о Максиме Головине, Сергее Александрове, Александре Македонском и Тимофее Подлесном, которые были задержаны 23 января после событий на ул.Грушевского и арестованы на 2 месяца. В частности, активисты поставляли протестующим продовольствие, закупили необходимое оборудование и готовились к сборке 13 катапульт.