Луценко раскритиковал "зону риска" в списке оппозиции
Как сообщает пресс-служба Народной самообороны, Луценко считает ошибкой то, что этих "бойцов оппозиции" поставили на сомнительные места в списке, и их прохождение в Верховную Раду будет под вопросом. Еще большей ошибкой он назвал неподдержку Тараса Стецькива как согласованного кандидата по Львову. "Фактически, Тарас Стецькив - единственный самооборонец, которому штаб не предложил ни места в списке, ни поддержки в родном округе. Это несправедливо и недальновидно. Сразу скажу, что я оставляю за собой право агитировать за Тараса как проверенного временем и обстоятельствами политика и патриота", - отметил он.
Кроме того, Луценко считает недостатком минимальное присутствие в списке общественных активистов, о необходимости мобилизации которых говорила, в том числе, и Юлия Тимошенко. "Радует, что в списке есть Кужель, Княжицкий, Джемилев, но мечталось и о Поповиче, Грабовском, Мариновиче, Кипиани, Стрихе и других общественных активистах", - написал он.
По словам Луценко, системная проблема заключается в том, что списки оппозиции стали известны только в день проведения съезда Батькивщины, - их стоило обнародовать по крайней мере на 10-15 дней раньше. "Это сняло бы и ошибки штаба, и эмоции оскорбленных. А главное - это показало бы разницу власти и оппозиции в отношениях с обществом. Жаль, что этого не произошло", - отметил он.
В числе позитивных моментов Луценко назвал отсутствие в списке одиозных и неприемлемых персон: "Список на 90% выглядит сплоченным и проверенным. Это большой прогресс, который следует поставить в заслугу как руководству объединенной оппозиции, так и придирчивым журналистам, общественным активистам, небезразличным партийцам… В списке нет так называемых олигархов. Это означает не только выученный урок предательства попутчиков БЮТ, но и нечто большее. Впервые лозунги и цели изменений ради среднего класса совпадают с представительством в списке. Это правильный шаг в направлении от вождизма к идеологии. Хотя массовый бизнес-призыв неизвестных предпринимателей Фронту змін несет в себе опасность "тушканизации".
Комментируя появление в списке фамилии своей жены Ирины Луценко, экс-министр сказал: "Это не наша инициатива. Но могу заверить, что она не будет в парламенте символическим носителем известной фамилии. В силу жизненных обстоятельств Ирина прошла со мной все тюремные и судебные испытания. Думаю, что никто из депутатов лучше нее не знает, что и как нужно менять в законодательстве для прекращения беспредела кривосудия в стране. Законопроект о механизме очистки силовых структур и судов от тысяч негодяев, причастных к нарушению прав человека, установленных Европейским судом, - ее миссия в парламенте. Этот закон должен прекратить телефонное право".