Представители ВР в НАТО не верят в ПДЧ для Киева в декабре
Предоставление Украине Плана действий относительно членства в НАТО на декабрьском саммите Альянса является маловероятным. Об этом заявил член Постоянной делегации Верховной Рады Украины в Парламентской ассамблее НАТО, глава исполкома партии "Реформы и порядок" (БЮТ) Остап Семерак, комментируя результаты визита в Киев Канцлера Германии Ангелы Меркель.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе партии "Реформы и порядок", парламентарий отметил: "Хотелось бы верить, что Украина получит ПДЧ, но думаю, что декабрь для нас, к сожалению, малоперспективен, даже несмотря на то, что приезжали Ангела Меркель и Яап де Хооп Схеффер".
"На последней сессии Парламентской ассамблеи НАТО, которая состоялась в мае в Берлине - в ней принимали участие и Схефер, и Меркель, и Франк-Вальтер Штайнмайер (вице-канцлер и Министр иностранных дел ФРГ) - я в сессионном зале обратился к Штайнмайеру с вопросом о перспективах Украины, а также Грузии относительно присоединения к ПДЧ, и о том, как в текущем году Германия планирует нам в этом помогать. Ведь в Бухаресте страны-члены НАТО взяли на себя добровольное обязательство предоставлять помощь Украине и Грузии в приближении к ПДЧ. К сожалению, ответ был очень сдержанный, даже отрицательный. Стало ясно, что никаких действий для выполнения бухарестских решений Германия не планирует. Вместо этого мы услышали, что нам нужно провести референдум, наладить отношения с Россией и т.д.", - рассказал О.Семерак.
По его мнению, такое поведение Берлина продиктовано энергетической зависимостью от Российской Федерации. "Позиция России, на самом деле, для Германии более важная, и, к сожалению, это является основным тормозом", - подчеркнул О.Семерак. Он отметил также, что проблему углубляет еще и большое влияние Германии внутри Альянса. "Часть стран-членов НАТО, которая концентрируется вокруг Германии, очень сдержанно относится к нашим перспективам", - отметил политик.
Напомним, дальнейшая судьба Украины и Грузии в НАТО решится в декабре текущего года на встрече министров обороны стран-членов Альянса. Все решения в Альянсе принимаются консенсусом, и любая страна может заблокировать их принятие.
Комментарии (0)