Пукач мог сыграть ключевую роль в деле Чорновила, - сын политика
Народный депутат Рады VI созыва Тарас Чорновил заявляет, что в деле о гибели его отца лидера Народного Руха Украины Вячеслава Чорновила не были допрошены ключевые свидетели, среди которых - главный фигурант по делу об убийстве Георгия Гонгадзе, экс-начальник департамента наружного наблюдения Алексей Пукач.
"Пукач и много других людей должны были бы свидетельствовать по делу Вячеслава Чорновила. Я обращался по этому поводу к генеральному прокурору, но прокуратура провела поверхностные следственные действия, заявив, что ничего нет. Иначе бы разрушилась основная версия - обычная авария", - сказал Чорновил в понедельник в эфире 5 канала.
"Если допрашивать Пукача, то следовало бы давать ответы, почему была такая слежка, почему КамАЗ выехал из Днепропетровской области именно в тот момент, когда можно было точно это знать... Служба разведки милиции - именно Пукач - мог дать указание, что Черновил будет точно ехать на Киев", - отметил он.
По мнению сына лидера НРУ, "роль Пукача, как и многих других свидетелей, которых не допросили, должна была быть ключевой, чтобы дать ответы". "Но следствие делало все, чтобы их допросы не состоялись".
Чорновил отметил, что президент Украины Леонид Кучма не давал прямых указаний убить Чорновила, но такое решение могло быть принято в структуре, неформально влиявшей на руководителей силовых ведомств. "Он (Кучма, - ред.) никогда не говорил ни по Гонгадзе, ни по кому-то еще: "убить", он говорил: "сделайте, чтобы он мне не мешал, дальше дело ваше". Насколько мне известно, решение о том, чтобы переходить от политического до физического уничтожения было принято, вероятнее всего, в так называемом фонде "Социальная защита", поскольку этот фонд руководил деятельностью силовиков. Именно в рамках этого фонда, этого по сути неформального штаба Кучмы, было принято решение об убийстве", - считает Чорновил.
24 декабря 2012 года лидеру Народного Руха исполнилось бы 75 лет. Он трагически погиб 25 марта 1999 года в автокатастрофе под Киевом, когда его автомобиль столкнулся с разворачивавшимся на шоссе КамАЗом с прицепом.