Севастопольский дельфинарий заявил о рейдерском захвате
Фото: EPA

Как сообщил научный руководитель Севастопольского дельфинария в Артбухте Александр Жбанов, группа неизвестных лиц в штатском повыбивала стекла, влезла в дельфинарий и выгнала всех сотрудников.

"На территории дельфинария находятся дельфины, белухи, северные морские котики, роскошная коллекция попугаев, лебеди. Ни одного нашего сотрудника там нет, насосы, очищающие воду, не работают. Всех, кто подходит к разбитым окнам они поливают каким-то паром из огнетушителей", - сказал Жбанов.

Руководство дельфинария уверено, что все это - дело рук одесских коллег, с которыми севастопольцы судятся уже шесть лет. Как сообщил Владимир Калниболотский, они узнали среди захватчиков трех человек из Одессы, в их числе - депутат горсовета. Как признался директор Севастопольского дельфинария, одесский чиновник ему угрожал. В одесском дельфинарии "Немо" отказываются комментировать данную ситуацию.

В свою очередь прибывшие на место представители исполнительной службы объяснили сотрудникам дельфинария и общественникам, что согласно решению хозяйственного суда у ООО Страна Дельфиния истек срок аренды помещений. Поэтому объект должен быть передан на ответственное хранение КП Аррикон.

Коммунальщики в свою очередь выдали доверенность на управление объектом одесскому предприятию ООО Прикосновение природы, а оно наняло охранную фирму из Одессы Нимфа, которая заняла дельфинарий.

Общественники Севастополя после неудачных попыток освободить дельфинарий, попытались перекрыть движение по проспекту Нахимова, чтобы привлечь внимание к захвату, но сотрудники "Беркута" освободили проспект для движения транспорта.

По состоянию на сегодня, милиция Севастополя по-прежнему не дает возможности сотрудникам дельфинария в Артбухте пройти на свои рабочие места. К десяти часам утра разрешили зайти только троим сотрудникам дельфинария, несмотря на то, что вчера в городской администрации пообещали впустить в здание весь персонал дельфинария. Состояние животных, как отмечают тренеры, стрессовое.

По материалам: Интерфакс-Украина, Центр журналистских расследований