НАБУ опубликовало видео, показанное на заседании регламентного комитета, на котором обсуждалось представление ГПУ о снятии неприкосновенности с депутата Максима Полякова. На видео зафиксированы встречи и переговоры агента НАБУ Екатерины с помощницей депутата Полякова Татьяной Любонько, самим Поляковым и депутатом Бориславом Розенблатом о передаче денег за внесение правок в законопроекты.

Расшифровку видео осуществил проект "Схемы".

Согласно с видеозаписью, 17 ноября 2016 года состоялась встреча Екатерины с Любонько, во время которой последняя рассказала о механизме согласования законодательных инициатив и сообщила, что условием содействия в продвижении законопроектов Екатерины является передача 15 тысяч долларов США, которые будут распределены между Поляковым, народным депутатом Розенблатом и руководителем Госгеонедр Бояркиным.

Встреча Любонько с Екатериной, 17 ноября 2016:

Екатерина: Хорошо. Еще вопрос. Танюша, скажи мне, пожалуйста, как мы вообще... Что сказал шеф по этому вопросу?

Любонько: Что он его закроет. Подпишет он и Розенблат.

Екатерина: А потом, дальше как?

Любонько: А потом зарегистрируют эти правки, тебе Руденко даст ссылки, эти правки зарегистрированы, и потом Розенблат будет уже совместно эти правки продвигать по своим всем законам. Пойми, Катя, если мы обойдем Розенблата и просто зарегистрируем от Полякова, - это мертвое дело. Есть закон, есть разработчик закона, в его интересах, чтобы этот закон... Тем более, он прошел первое чтение. В его интересах, чтобы его приняли в целом. Он просто все это добавит к своему. Ну, это выход, это единственный выход из всего, что мы с ним проговаривали, продумывали... Потому что я могла бы вот сейчас, мне не трудно подписать и отнести в Депконтроль, они бы тебе отчитались, что они сделали свою работу.

Екатерина: Ну, вот смотри. Я просто хочу узнать, как бы, систему... Я вообще этого не понимаю, в целом. Вот они, да? Следующий шаг какой? Они их регистрируют где?

Любонько: В Верховной Раде.

Екатерина: В Верховной Раде, да? А они там должны проходить какие-то комитеты, вот..?

Любонько: Они потом, когда зарегистрируются, будет назначен, ну, повторный комитет, ведь комитет уже сроки прошли...

Екатерина: Да.

Любонько: Они вот это, готовили письмо от ГО-шек (общественных организаций, - ред.) о том, что это, типа, жизненно необходимо для бизнеса, для страны в целом. Они должны следующий шаг сделать в комитет. То есть комитет должен этим правкам дать заключение.

Екатерина: О том, что они ок?

Любонько: Да. И дальше они будут включены в закон и будут вместе с законом выноситься...

Екатерина: А кто нам прогарантирует, что комитет скажет...?

Любонько: Розенблат.

Екатерина: Розенблат. Да?

Любонько: Конечно.

Екатерина: А в чем его интерес?

Любонько: В чем его интерес? Об этом мы сейчас и поговорим.

Екатерина: Хорошо.

Любонько: Вот. Это выход из того, что было. Смотри, что они озвучили мне вчера. Говорила с помощником до тебя, а мой шеф с ним вчера встречался. Они мне озвучили так: пять - это аванс ему, то есть Розенблату...

Екатерина: Розенблату...

Любонько: Пять - это мой шеф (Поляков, - ред.), и пять - это Бояркин. Все эти три человека будут между собой сейчас сотрудничать. Будут правки - будет Геокадастр. Все. Ну ... Экологический комитет - он подчиняется Розенблату...

Согласно видео, вечером того же дня во время организованной Любонько встречи Екатерины с Поляковым последний подтвердил свою готовность воспользоваться правом законодательной инициативы в интересах Екатерины и подчеркнул необходимость участия в этом Розенблата.

Встреча Полякова, Любонько и Екатерины, 17 ноября 2016:

Поляков: Смотрите, пока... Ну то, что я с Розенблатом беремся, и мы можем вставить то, что он вставит, потом правки, когда отзовет... Ну, это ты, Таня, поговоришь с его помощницей, как он это сделает, вот... В любом случае, чтобы Вы понимали: любой, кто зарегистрирует (и это будет не Розенблат) - это все вообще выброшенные деньги... никакой перспективы не будет, ну просто... это можно взять, но... это вот...

Любонько: Я это Кате говорила...

Поляков: Это как минимум там, нечестно. Ну, если Вам куда-то надо выбросить, - можно, конечно (смеется). Это, если у вас есть такая задача - как можно больше потратить - это хорошо. Вот, приветствуется. Но, по большому счету, главный соавтор и всю эту аферу разработал Розенблат. То есть, соответственно, если бы он ходил к другим, он сегодня монополист в этом, потому что он главный соавтор. Да, там есть и другие соавторы (могут внести), но он - главный лоббист этой идеи. Разумеется, если оно будет с ним не согласовано, то есть оно не будет иметь никакой перспективы...

Поляков: Ну Розенблат, слава Богу, он коррупционер. Вот. Ну шутка... На самом деле, то есть, он нормальный парень (смеются). И понимает, что такое бизнес. Поэтому я так говорю. Он говорит: "в принципе, вопросов нет, я готов подключиться. Ну тут надо и сверху, и снизу".

Согласно видео, 21 ноября состоялась встреча Екатерины с Любонько, во время которой последняя позвонила Полякову и сообщила о согласии Екатерины на его условия. Поляков поручает Любонько получить у Екатерины деньги, поделить их пополам: половину отдать Розенблату, а из доли Полякова взять деньги на приобретение мобильных телефонов.

Телефонный разговор Любонько и Полякова после встречи Любонько с Екатериной, 21 ноября 2016

Любонько: Алло, Максим Анатольевич, ну состоялась встреча с Катей. Все ок.

Поляков: Да, смотри, я сейчас Борю предупрежу, подели пополам и помощнице отдай.

Любонько: Ну, по этому я вам на WhatsApp позвоню, хорошо?

Поляков: Да, давай, на WhatsApp наберешь меня.

Любонько: И скажите, по телефонам Вы ничего не оставляли, да, Антону?

Поляков: Да вот сейчас же мы из этих... (неразборчиво)

Любонько: Все, я поняла, хорошо.

Поляков: Да, давай.

Разговор Любонько и Екатерины после телефонного разговора Любонько с Поляковым, 21 ноября 2016:

Любонько: Видишь, они уже хотят денег.

Екатерина: Ну, да ... Кто они?

Любонько: Он сказал, что мне нужно брать подписи и отнести ему его часть. Только что.

Екатерина: Розенблат?

Любонько: Да, я говорю - давайте не по телефону, на WhatsApp я вас наберу. Это чтобы ты...

Екатерина: Хорошо.

Встреча Любонько с Екатериной, 22 ноября 2016:

(Любонько разговаривает по телефону)

Любонько: Максим Анатольевич?

Поляков: Да-да.

Любонько: Хотела сказать, что я пять получила.

Поляков: Не знаю, что такое пять. Набери меня на WhatsApp.

Любонько: Угу.

Поляков: Угу.

Любонько (Екатерине): Не любит, когда я по телефону говорю.

Любонько (по телефону): Пять килограмм ... (неразборчиво). Хорошо... Угу... Мне Маргарита звонила... Угу... Тысяча восемьсот с копейками.

Согласно с видео, в тот же день Любонько из полученных от Екатерины 5000 долларов США, по указанию Полякова, использовала 1800 долларов на приобретение в магазине Royal Service двух мобильных телефонов iPhone 7 для Полякова и его жены Маргариты.

22 ноября 2016 года законопроекты, внесенные Розенблатом и Поляковым, были зарегистрированы в Верховной Раде.

А 24 ноября 2016 года, в соответствии с видео, состоялась встреча Екатерины с народным депутатом Розенблатом, во время которой последний подтвердил, что готов, по просьбе Полякова, оказать содействие в продвижении необходимых для Екатерины законопроектов, и осведомлен о договоренности относительно размера его доли от общей суммы неправомерной выгоды. При этом он обратил внимание Екатерины на то, что такую сумму он получит только за начальный этап сотрудничества. После этого Розенблат сказал Екатерине отдать 7,5 тысяч долларов его охраннику, который и в дальнейшем будет получать все положенные Розенблату денежные средства.

Встречи Розенблатта и Екатерины, 24 ноября 2016

Розенблат: То есть, комитет полностью подконтролен нам, он у нас, под нашим контролем.

Екатерина: Что от нас требуется?

Розенблат: В принципе, мне там говорил этот, там надо было "поощрение", там говорили, что передали уже, но это уже такое. Ну, то есть, я комитету уже раздам, этим депутатам, и пусть вносят уже.

Екатерина: Мы еще не передавали.

Розенблат: А, не передавали?

Екатерина: Мы ждем вашего... Как вам будет удобно - сегодня, завтра, как это правильно сделать?

Розенблат: Катя, я, поймите правильно, то есть, я просто думал, что Поляков мне это сделает, потому что он мне говорил об этом, потому что вы встречались с ним, да?

Екатерина: Скажите, как вам удобно. Могу завтра ему передать.

Розенблат: Не надо уже ему передавать. Передадите мне, но...

Екатерина: Может...

Розенблат: Вы мне только можете объяснить, смотрите, я, как бы, ну, помню, он мне просто назвал цифру, грубо говоря, я бы ее озвучил ребятам, за это и все остальное. О какой сумме идет речь?

Екатерина: Семь с половиной.

Розенблат: Семь с половиной, пополам, да? То есть, вы давали пятнадцать, там пополам, да? Хорошо.

Екатерина: Но у него ее нет. Ему отдали часть, а часть вам, я никому ее не... Это правильно или что-то, возможно...?

Розенблат: Нет, все правильно, я так сказал. Катя, мне понятно, я хотел бы однозначно, смотрите, два мы уже внесли сегодня.

Екатерина: Да, да, мне предоставляли фотографию.

Розенблат: А по двум правкам я сказал, что мы принимаем, то есть мы, чтобы не было потом нюансов. Мы возвращаем на второе чтение, а их на комитете... Вношу от себя, от себя их вношу, как автор законопроекта, и на втором чтении мы это сможем. Если я буду их вносить "с голоса", для того, чтобы перед вами просто поставить галочку, Рада не проголосует за него.

Екатерина: Ничего не будет, да?

Розенблат: Ну, я, чего я буду Вас обманывать, понимаете? Это для меня просто важно, чтобы его вернули на второе чтение, тогда его проголосуем уже, как надо.

Екатерина: Ой, сложно у вас, конечно, с этим всем.

Розенблат: Это не сложно, это просто закон, просто такая...

Екатерина: Ну, да, там должны быть какие-то сроки, уже прошли.

Розенблат: Конечно, декабрь месяц. Но, послушайте, это не те деньги, о которых мы сейчас говорим. Это просто ребятам я дал "поощрение", чтобы они на комитете "не бузили".

Екатерина: Скажите мне, Борислав, мне сейчас возвращаться к Вам или уже...?

Розенблат: Я, если Вы хотели мне передать, там мой охранник.

Екатерина: Да?

Розенблат: Да, он, не вопрос, все это сделает, без вопросов.

Екатерина: Хорошо.

Розенблат: Но это за правки.

Екатерина: А?

Розенблат: Это за правки.

Екатерина: Конечно.

Розенблат: Моджахед. Похож на Вашего арабского террориста?

Екатерина: Ну, как-то так... террористов у нас нет...

Розенблат: В Объединенных Арабских Эмиратах нет террористов?

Екатерина: Нет, у нас все очень интеллигентные.

Розенблат: (говорит с охранником) Рассчитался? Уже рассчитался... Молодец. Он нам нужен? Да? Затем подойдет к тебе эта красивая девушка, хорошо?

Ярощук: Что-что?

Розенблат: Девушка к тебе эта подойдет.

Ярощук: Хорошо.

Розенблат: Да.

Екатерина: Печальный моджахед сидит.

Розенблат: Ну, он у меня из спецподразделения Израиля. Всего наилучшего.

Екатерина: Всего наилучшего. Спасибо.

Екатерина (Ярощуку): Спасибо.

Телефонный разговор Любонько и Полякова, 28 ноября 2016:

Поляков: Второе: сегодня ты встречаешься со своей арабской подругой. Да? Она там...

Любонько: Да, она сказала, где-то в два после как раз этой встречи с Денисом.

Поляков: А она его... Ну чтобы она с тобой все закрыла.

Любонько: Да, да, да. Я же вам говорю, где-то в два.

Поляков: Да, это второе.

Согласно видео, в тот же день Любонько получила от Екатерины две с половиной тысячи долларов США.

Любонько: (по телефону) Ок, сейчас сбрасываю.

Екатерина: Ну-ну...

Любонько: Вот... А ну-ка...

Екатерина: Держи.

Любонько: Да. Спасибо!

Екатерина: Это все, получается?

Любонько: Все, по-моему.

Екатерина: Мы же больше ничего не это...

Любонько: Нет.

Ранее сегодня сообщалось, что Генпрокуратура просит Раду дать согласие на арест Полякова.

На заседании регламентного комитета, на котором рассматривалось представление ГПУ на Полякова, произошла перепалка между генпрокурором Юрием Луценко и членом комитета Сергеем Шаховым.

Позже регламентный комитет принял решение, в котором счел представление ГПУ на Полякова необоснованным. В то же время комитет решил направить представления спикеру парламента Андрею Парубию.

Также регламентный комитет просит Луценко расследовать действия сотрудников НАБУ при расследовании производства, в котором фигурируют Поляков и Розенблат. "Комитет считает необходимым обратиться к генпрокурору по поводу совершения сотрудниками НАБУ преступления, предусмотренного статьей 370 УК - провокация подкупа", - сказано в решении. 

Подписывайтесь на аккаунт LIGA.net в Twitter, Facebook и Google+: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.