- Каковы ваши ощущения после победы Владимира Путина с результатом в 64%?

- Я не считаю это никакой победой. Можно говорить не о победе на выборах. Это была спецоперация с самым масштабным за последние годы использованием силового и административного ресурса. Никакого отношения к честной конкуренции это не имеет. Путин окончательно стал узурпатором, присвоившим себе власть.

- Сегодняшняя акция (начало в 17:00 по Киеву, - ред.) может перерасти в московский Майдан?

- Сегодняшняя акция - это продолжение серии акций протеста, которые начались в декабре. Она далеко не последняя. Во что она перерастет, я не берусь прогнозировать, но очевидно, что люди настроены решительно.

- Ожидаете конфронтации с властью?

- Делаем все возможное для того, чтобы ее избежать. Особенно силовой. Мы мирные люди, мы просто хотим, чтобы в стране работали законы и Конституция.

Когда на улицу систематически выходят сто, двести, триста тысяч человек, к этому невозможно привыкнуть. Это фактор постоянной напряженности, с которым властям придется считаться. Иначе просто можно спровоцировать смуту
- Каким будет дальнейшее развитие событий, после того, как вы помитингуете?

- Ключевое требование - политическая реформа и назначение новых выборов. Этого и будем добиваться. Мы считаем, что и парламентские, и президентские выборы нелегитимны. Мы считаем, что их результаты должны быть отменены, и назначены новые выборы.

- Почему вы считаете, что этого можно добиться уличными акциями?

- Нас поддерживает очень много людей. Это ведь не нарисованные в протоколе цифры. Это реальные люди, которые выходят на улицу и громко заявляют о своих требованиях.

- Чем еще собираетесь давить на власть? К митингам она может привыкнуть.

- Я не думаю, что она привыкнет к митингам. Когда на улицу систематически выходят сто, двести, триста тысяч человек, к этому невозможно привыкнуть. Это фактор постоянной напряженности, с которым властям придется считаться. Нельзя это игнорировать до бесконечности. Иначе просто можно спровоцировать смуту. Когда на место нынешних мирных лидеров оппозиции придут какие-то отморозки, готовые брать в руки арматуру. Властям лучше договариваться с нами, чем будить их.

- Апеллировать к международным организациям будете?

- У нас нет такой задачи. Я знаю, что некоторые международные наблюдатели, в том числе из Европарламента, приедут на нынешний митинг. Но мы не считаем это каким-то решающим фактором.

Вскоре после интервью Илья Яшин, а также несколько других известных оппозиционеров (в том числе Алексей Навальный) были задержаны милицией во время митинга на Пушкинской площади. После составления админпротоколов они были отпущены.