Арабских автократов свергают, их судьбы становятся все драматичней
Фото: EPA

Они уходили по-всякому, но самым драматическим стал уход Муаммара Каддафи, умершего в крови, пишет The New York Times.

Зин аль-Абидин бен Али из Туниса, первый президент, свергнутый разгневанным народом в этом году, предпочел бежать в Саудовскую Аравию. Но это трудный выбор для человека, привыкшего быть в центре внимания, признает корреспондент. С тех пор о нем ничего не слышно, пишет Нил Макфаркуар, статью которого цитирует InoPressa.

Президент Египта Хосни Мубарак предпочел предстать перед судом, однако теперь, ослабев физически, он рискует запомниться лежащим на носилках за решеткой.

В числе прочих осаждаемых автократов "арабской весны" - президенты Башар Асад из Сирии и Али Абдалла Салех из Йемена, которые пытаются удержаться у власти. Возникают вопросы о том, как они будут реагировать на смерть Каддафи - заставит ли их она применять все большую силу против своих народов или отступить.

"Арабским диктаторам это показывает, что давление, которое они оказывают на свой народ, вызывает такую же обратную реакцию, и что они не могут держаться за власть вечно", - заявил специалист по Ливии Юзефф Асад.

"И, наконец, многие думают, что настоящим наследием падения Каддафи - как и других падений, предшествующих и неизбежно предстоящих в будущем, - является перемена, произошедшая с арабским народом", - пишет автор статьи.

"Настоящий урок состоит в том, что в арабском мире появилась новая волна популярной политики, - считает профессор истории Жоан Коул из Мичиганского университета. - Люди не хотят мириться с диктаторами, склонными к геноциду".