Северная Корея: между буйволами и мерседесами, - СМИ
Фото: ЕРА

В самых элитных супермаркетах Пхеньяна можно встретить: австралийская телятина, вино из Бордо, пепси-кола в банках, туфли на шпильке, коньяк Hennessy. Цена на коньяк эквивалентна 250 евро по неофициальному курсу. Между тем зарплата госслужащего - 3 тыс. вон в месяц: 20 евро по официальному курсу обмена, 37 евроцентов - по уличному. Импорт ввозят через китайскую границу, насмехаясь над санкциями ООН, - сказано в материале АВС.

Стоило режиму Ким Чен Ына чуть-чуть либерализовать экономику, как деньги проложили себе дорогу, - отмечает автор. Тут и валютные переводы от корейцев, эмигрировавших в Японию, и "взятки чиновникам и армейским офицерам, контролирующим бизнес". Женщинам-экскурсоводам разрешили брать чаевые и даже "прогуливаться с контрафактными сумочками Prada под мышкой, что совсем недавно было бы немыслимо", - замечает издание.

На проспектах Пхеньяна, когда-то пустынных, все больше автомобилей, причем попадаются Audi, BMW и Mercedes (их, по словам автора, предпочитают видные партийцы).

Но, если выехать из столицы, увидишь, как крестьяне пашут на буйволах и обрабатывают землю примитивными орудиями. При этом 59-летняя крестьянка описала годовой паек: 400 кг риса на человека, еще 300 картошки, томатов и других овощей. "Мясо выдают только по особым случаям - например, в дни рождения вождей", - добавила она, но заверила, что сейчас живется намного лучше, чем во время Трудного марша (пропагандистское название большого голода 1990-х годов, когда умерли, по разным оценкам, от 300 тыс. до 2 млн. человек).

"Сделан робкий шаг к капитализму: теперь крестьянам разрешено возделывать дворы в своих домах и торговать овощами на местных рынках. На выручку они покупают другие товары и перепродают в своих деревнях", - пишет автор. Так страна продвигается к своему туманному будущему.

По материалам InoPressa.