Начались аукционы по продаже активов "ЮКОСа"
Сегодня зарубежная пресса уделила особое внимание началу аукционов по продаже активов нефтяной компании "ЮКОС", банкротство которой вступило в завершающую стадию. Так, американское издание "The New York Times" пишет о том, что Кремль превратил некогда забытую государственную нефтяную компанию "Роснефть" в энергетического гиганта. И произошло это практически полностью за счет активов "ЮКОСа".
В статье говорится, что после инициированного "Роснефтью" объявления о банкротстве начинается новый этап - аукцион по продаже оставшихся активов. Это станет последним этапом для компании "ЮКОС", в течение нескольких месяцев он растворится в государственной нефтяной промышленности.
По мнению газеты, данный аукцион является еще одним шагом В.Путина в борьбе за установление энергетических ресурсов России под контроль государства. "Все происходит по стандартному для кремлевских махинаций образцу, - считают критики. - Формальный, публичный и якобы законный процесс сочетается с тайными переговорами, где тон задает Кремль". Как заявил в одном из интервью бывший Премьер-министр РФ Михаил Касьянов, "происходящее - лишь иллюзия и имитация процесса".
"The New York Times" отмечает, что на аукционе в первую очередь будет продан принадлежащий "ЮКОСу" пакет акций "Роснефти" - почти 10%. Стартовая цена явно занижена и составляет $7,5 млрд., это примерно на 12% ниже биржевой стоимости акций. Несмотря на то, что в последний момент к участию подключилась BP, большинство наблюдателей ожидает победы "Роснефти", которая является организатором аукциона, его участником и крупнейшим кредитором, наряду с государством.
Британское издание "The Daily Telegraph" отмечает, что совместное предприятие ТНК-BP, где британской BP принадлежат 50%, согласилось принимать участие в аукционе с целью сделать процесс более убедительным, хотя, на самом деле, эти активы ей не нужны. В свою очередь ТНК-BP это отрицает и заявляет, что хочет выиграть в торгах. А по мнению аналитиков, Москва приняла решение отдать активы государственной компании "Роснефть", однако для придания процессу легитимности ей нужен хотя бы еще один участник торгов.