48 часов: фильм "Человек из стали", Лиам Галлахер и Beady Eye
Как закалилась сталь: мрачный юноша с планеты Криптон (Генри Кэвилл) спасает Землю от мирового зла (фото - kinopoisk.ru)

КИНО

"Человек из стали" (США, Великобритания, Канада), 148 мин.

Кто: режиссер Зак Снайдер. Творец "Рассвета мертвецов", "300 спартанцев", "Хранителей" и шестерых детей. Все, что делает, нравится публике и не нравится высоколобым критикам. В прошлом - художник. В кино умеет сделать красиво и зрелищно. Взялся снимать франшизу о Супермене, обойдя маститых конкурентов. Обижаться на Warner Bros. и ушлого Зака пришлось Мэттью Ривзу, Джонатану Либерсману, Тони Скотту и другим режиссерам-тяжеловесам.

Кому смотреть: всем, кто считает своим вторым домом вселенную комиксов Marvel. Компания Warner Bros. сделала Бэтмену стального братика. Его зовут Кал-Эл (он же Кларк Кент). Это мрачный юноша, явившийся с планеты Криптон. Кент становится Суперменом постепенно, вызревая в семейном гнезде земных родителей - Марты и Джонатана. Вместе с Кларком растет его решимость всех спасти. На Земле он ощущает недюжинную силу и однажды спасает планету.

Что: финт ушами с эпическим размахом, катастрофами на каждом шагу и избиением главного героя поездами и небоскребами. Не тут-то было. Супермен бессмертен. И это обстоятельство к середине картины достает так, что хочется убить знаменитого сценариста Дэвида С. Гойера ("Бэтмен", "Темный рыцарь"). Который на этот раз изрядно нахалтурил. Не обратил внимания на то, что действие провисает. И на то, что сценарных нескладух в фильме получилось чуть ли не больше, чем складух.

Несмотря на душевный саундтрек от Ханса Циммера и шквал апокалиптических звуков, лента бодрит недолго. Поначалу развлекает стальной Генри Кэвилл. Его непростое лицо владеет несколькими выражениями разной степени отмороженности. Вкупе с накачанным торсом и девушкой в лице рыжей Эмми Адамс Супермен какое-то время кажется всамделишным. Также неплох его земной отец (Кевин Костнер) и нарисованные виды Криптона. Наверное, в картине можно было бы отыскать и другие достоинства. Если бы не пафосная серьезность человека из стали, напыщенные диалоги и предсказуемость всего, что происходит. На выходе имеем картину с бюджетом $225 млн, по которой плачет Книга рекордов Гиннесса в номинации "самое дорогое снотворное".

МУЗЫКА

ВЕ, CD

Кто: Beady Eye, британские рокеры и наследники группы Oasis. Появились на свет в результате братской войны. Братья Галлахеры - главные "оазисы", гитаристы, вокалисты, авторы слов и композиторы музыки - не поделили право творческого первородства. Споры о том, кто круче и как нужно играть, привели к распаду команды. Старший Ноэл ушел в 2009-м в сольную карьеру. Младший Лиам основал Beady Eye, куда перетянул оставшихся не у дел участников Oasis. Собственный звукозаписывающий лейбл, успешный дебютный альбом, выступление на закрытии лондонской олимпиады, несколько наград и много творческих планов - таковы итоги первых лет существования команды. Как для коллектива с ярлыком "оазиса второй свежести" вполне достойно.

Кому слушать: всем, кто любит брит-поп так, как любили его Галлахеры в пору совместного расцвета. Самостоятельное плавание Лиама обернулось небольшими рок-н-рольными мускулами, потускневшей мелодичностью и возросшей нежностью к гитаре. Остальное не изменилось. Тот же Oasis с традиционными удобствами и новым освежителем воздуха.

Что: пластинка, о которой Лиам наговорил столько хорошего, что ожидать от нее чего-то другого было бы неприлично. Тем не менее, два стартовых трека Flick of the Finger и Soul Love можно безболезненно пропустить. В первом чувствуется желание Галлахера и его команды произвести на слушателя неизгладимое впечатление. Что привело к излишнему пафосу, скучной мелодии и навязчивым ударным. Вторую песню, видимо, пытались сделать попроще. Но перестарались - звучит как отфильтрованный The Beatles.

Лиам обещал психоделику, новый звук и брутальный гитарный рок. Первое мелькает в посвященной брату Don’t Brother Me. Вторым и не пахнет. Рок получился домашним, как котенок - если иметь ввиду акустические номера вроде Soon Come Tomorrow, Ballroom Figured и Start Anew. Все самое интересное начинается с бодрой и свежей Iz Rite. Эта песня заставляет забыть, что группа играет без Ноэла. Саунд от The Who, гармонии от The Beatles, высокий вокал, живая лаконичная ритм-секция - вот комбинация, на которой группа Oasis сделала себе громкое имя. Лучшее, что может сделать Beady Eye - поддержать традиции и не пугать аудиторию революциями.

В текстах младший Галлахер не раз предлагает старшему руку, сердце и готовность забыть об обидах. Пускай бы Ноэл согласился все это взять: там, где речь идет о мелодиях, кураже и композиторских выкрутасах его остро не хватает. У Beady Eye получилась милая пластинка, с хорошим песнями и симпатичными идеями. Если бы группа называлась Oasis, среди них обязательно была бы хоть одна гениальная.

КНИГА

"Так плохо, как сегодня", издательство "Азбука-Аттикус", 240 стр.

Кто: Виктория Токарева, лицо советской женской прозы последней трети XX века и знаменитый сценарист. Много и успешно работала с режиссером Георгием Данелией. Их совместные работы - "Джентльмены удачи" и "Мимино" - были до истерики любимы в СССР. "Урок литературы", "Шла собака по роялю" - фильмы других режиссеров, созданные по ее сценариям. В списке премий, выпавших на их долю, есть и каннская награда "За вклад в литературу и кино". Токареву всегда много печатали и запойно читали. С ней, как с представителем современной русской прозы, встречался Фредерико Феллини. А потом писал ей письма, содержание которых писательница до сих пор хранит в секрете.

Кому читать: небольшая, приятно оформленная книжка в твердом переплете. На обложке - разноцветные пуговицы, пришитые к холсту. Иголка с обрывками красных ниток. Черно-белая фотография автора. Снаружи все скромненько, со вкусом и чисто по-женски. Внутри тоже. Читать тем, кому это все это кажется симпатичным.

Что: любовь, которая красной нитью прошивает холст жизни. Разноцветные герои-пуговицы на своих местах или там, где случайно упали. Игла - драма, без которой у Токаревой ничего не обходится. Драмы - вопиющие или незаметные под горой посуды.

"Чешская кухня" и "Чужие проблемы" - самые характерные токаревские рассказы. Первый - с изящным поворотом грешного адюльтера к исцеляющему лику русской литературы. Монолог о Пушкине и Дантесе из уст стареющей учительницы меняет жизнь торгового работника Наташи. И спасает семью. Правда, не Наташину, но так ей и надо. Второй - о превращении девочки-белочки в злобную крысу, готовую убить за кусок сыра.

Тот или иной "свой кусок" постоянно становится поперек горла. Не только персонажам, но и автору. В рассказе "Кино и вокруг" ей не хватило билета на вечеринку в Кремле. Борьба за место на банкете рядом с Куросавой обернулась малой нуждой в кустах и смиренным выводом. "Праздник жизни - это работа", - решила Токарева и написала восемь новых рассказов, с которыми будет интересно коротать время в очереди к врачу или загородной электричке.

Книга предоставлена магазином "Читайка"