В нынешних экономических условиях наивно рассчитывать на то, что украинская гривня только от смены руководства Нацбанка сумеет естественным рыночным способом вернуться на декларируемый правительством и действительно оптимальный для украинской экономики диапазон 6,0-6,5 грн. за $1. Такого мнения придерживается генеральный директор КУА "Инэко-Инвест" Олег Морква.

В своем комментарии Интернет-газете "СЕЙЧАС" О.Морква отметил, что в условиях финансово-экономического кризиса и дефицита банковской ликвидности, чтобы поддержать национального товаропроизводителя большинство центробанков и правительств в мире в настоящее время идут не только на существенное понижение процентных ставок для удешевления стоимости денег, но и на значительную девальвацию своих национальных валют, чтобы не кредитовать экономики других стран. Поэтому не совсем понятна позиция украинского правительства, которое в условиях усугубления кризисных явлений в мировой экономике и практически повсеместной девальвации национальных валют, собирается двигаться в противоположном направлении и осуществить срочную ревальвацию гривни практически до ее докризисных уровней в 6,0-6,5 грн. за $1.

По его словам, чтобы реализовать данный сценарий и удерживать американский доллар на уровне 6,5 грн. в перспективе хотя бы ближайших трех-четырех месяцев руководству НБУ придется потратить на валютные интервенции и финансирование закупок "Нафтогаза" до $10 млрд. Возможно, это стабилизирует ситуацию с валютными кредитами и немного оживит реальный сектор экономики, ориентированный на импорт. Тем не менее, данная экономия будет получена искусственным способом, за счет вымывания валютных резервов страны, которые только за I квартал 2009 года могут похудеть больше чем на $5 млрд.

Он напомнил, что в январе, для того чтобы удержать гривну на уровне 8 грн. за $1 НБУ потратил из своих золотовалютных резервов только на валютные интервенции почти $1,5 млрд. (причем $0,5 млрд. в последнюю неделю месяца). При этом объем государственных золотовалютных резервов снизился к концу января до $30 млрд., хотя еще в декабре составлял больше $32 млрд.

Рынок валюты, банковских металлов: подборка новостей>>>