- Что командование АТО и власть должны делать на фронте прямо сейчас?

- Ключевые направления для нас - Дебальцево, аэропорт в Донецке и Мариуполь. Мы не можем позволить сдать эти позиции и должны защищать их любой ценой. Нельзя отводить технику и людей. Посмотрите, что здесь в районе Дебальцево происходит. Для оккупантов не существует перемирия. Они на самом деле только увеличивают количество техники и продолжают обстрелы. Каждый день по 10-15 раненых только в этом районе.

Надо укреплять территории, которые мы освободили. Нужно усовершенствовать систему обучения наших подразделений. Концентрация всех наших усилий - это самая важная задача на всех фронтах. Мы должны создать такую оборону, прорвать которую будет невозможно. Нужна мобилизация и подготовка новых подразделений. Никакая бумажка о перемирии Путина не остановит. Это иллюзия. Если мы в эту бумажку поверим - совершим грубую и страшную ошибку.

- Можете оценить, как используется время этого якобы перемирия?

- Я не могу оценивать картину в целом, потому что теперь у меня меньше информации, чем было, когда я занимал должность секретаря СНБО. Но я надеюсь, что Министерство обороны и силы АТО проводят концентрацию и перегруппировку.

- А что вы думаете о переговорах Порошенко и Путина? Где грань между защитой национальных интересов и предательством?

- Я осознаю, что нам нужна пауза для подготовки. Но я должен говорить о рисках. Риск - это отвод артиллерии в районах потенциального прорыва. Кроме того, вражеская сторона тоже будет использовать это время для перегруппировки и получит дополнительные войска из России. 

Чтобы эти риски снизить, мы должны готовиться к атаке российской армии и укреплять оборону.

- Что нужно Путину?

- Я не верю в то, что Путин хочет мира. Я не верю в то, что Путин хочет остановить войну. Мы смогли остановить его и не дать взять под контроль восемь областей. Но эта задача остается его стратегическим планом. Не верю в то, что он отведет свою армию и боевиков.

Путин стремится взять под контроль всю Украину, влиять на ее внутреннюю и внешнюю политику. Оттуда и требования о переносе ассоциации Украины и ЕС, оттуда и попытки закрыть Украине путь в НАТО. Его желание - контроль над Украиной. И рана, которую он создал в Донбассе, будет постоянно использоваться для этих целей.

- Что может его остановить?

- Нужно создать международную антипутинскую коалицию, которая усилит санкции и давление на Россию, чтобы экономически уничтожить империю Путина. С другой стороны, сама Украина должна демонстрировать способность защитить себя и свою территорию и государство в целом.

- А как вы думаете, Путин блефует, когда скептически отзывается о санкциях против его режима?

- Конечно, блефует. Санкции носят долгосрочный характер. Свое разрушительное влияние на российскую экономику они окажут позже. Пока Путин будет владеть нефтедолларами и газовыми дивидендами, он будет бросать все ресурсы на свою маниакальную идею о восстановлении русского мира и российской империи. Пока мы экономически не уничтожим режим Путина, мы всегда будем иметь большой риск атак не только против Украины, но и против других стран Европы. Остановить Путина - это задача всего цивилизованного мира. Это не война России и Украины. Это глобальная война.

- Каким будет следующий парламент? С кем видите коалицию (Парубий входит в первую пятерку списка Народного фронта - ред.) и что эта коалиция сможет изменить? 

- Моим ключевым заданием накануне выборов было завести как можно больше новых людей в Верховную Раду - тех, кто прошел Майдан и АТО. Потому что Верховная Рада - это не только законодательный, но и представительный орган. И очень важно, чтобы те люди, которые своей жизнью продемонстрировали преданность Украине, были представлены в парламенте. Они точно не предадут. Их нельзя будет купить. Это будут люди, которые будут самоотверженно бороться с коррупцией и проводить необходимые реформы.

Новый парламент будет существенно отличаться от нынешнего - мы получим в Раде 80% политических сил, имеющих общие стратегические взгляды. Я имею в виду необходимость интеграции Украины в Европейский Союз и НАТО. 

Я считаю, что Арсений Яценюк является наиболее оптимальным премьер-министром Украины в кризисное время. Его работа на посту главы правительства это подтвердила. Поэтому ключевым вопросом входа в коалицию будет условие сохранения правительства, чтобы оно могло и дальше продолжать работать и делать реформы.

- Если говорить об отдельных лицах власти. Министр обороны - квота президента, но, тем не менее, вы будете настаивать на отставке Гелетея?

- Это действительно квота президента и его ответственность. Очевидно, что решение по этому поводу он должен принять самостоятельно.