Пилипишин: Журналисты-спортсмены были с западным говорком
"Никто из 12-ти депутатов, которых киевляне избрали в парламент по округам, палец о палец не ударили, чтобы позаботиться о своих избирателях. А если кто-то говорит, что помогает, пусть обратится ко мне, я ему объясню, что значит настоящая помощь", - делится своими наблюдениями экс-глава Шевченковского района столицы, один из претендентов на победу в скандальном 223-м округе столицы Виктор Пилипишин.
В интервью ЛІГАБізнесІнформ несостоявшийся депутат, уроженец Львовской области, не скрывая отвращения к партии Свобода, оценил минувшие выборы и рассказал об уголовном деле против него. Твердого ответа -"да" или "нет" - на вопрос об участии в перевыборах на 223-м округе Пилипишин не дал. А это значит, что в декабре 2013 года схватка в этом округе может повториться. Тем более что Свобода уже подтвердила участие в перевыборах своего прежнего кандидата, соперника Пилипишина - Юрия Левченко.
- Почему при вашей известности и многолетней работе на округе, при вашем ресурсе, избиратели Шевченковского района отдали сопоставимое количество голосов малоизвестному свободовцу Левченко, у которого не было никакого финансового и административного ресурса? (Пилипишин набрал 27 468 голосов, Левченко - 27 026, окружком не обработал до конца все протоколы, и ЦИК решил, что результаты выборов на округе установить невозможно, - ред.)
- Это легко можно было бы объяснить протестными настроениями, но… киевляне всегда как-то нестандартно голосуют. Прогнозировать их голосование - это всегда неблагодарное дело. Мы же помним голосование в 2008 году за Черновецкого. Если в 2006-м этот выбор можно было как-то объяснить, то голосование в 2008 году объяснить нельзя. Выбор киевлян в 2012-м тоже логике не поддается. Когда я слышу объяснения того, почему голосовали за одну из политических сил, которая набрала неожиданно высокий результат…
- Вы принципиально не произносите название партии Свобода?
- А зачем рекламировать? Так вот, когда я слышу объяснения, то говорят о том, что они придут в Раду, да кому-то морду набьют. Гениально, правда? Они в первый день помяли двух несчастных Табаловых, потренировались на них, и на этом битье морд закончилось, и началось зарабатывание денег для своей партии. Поэтому сложно предположить, что нужно сделать, чтобы завоевать симпатии киевлян.
- Вы будете баллотироваться на перевыборах 15 декабря?
- Есть ряд факторов, которые не позволяют мне принять позитивное решение. Первый - я считаю перевыборы незаконными. Это политическое решение, а я, как человек здравомыслящий, могу это понять, но не могу это принять. Никаких законных оснований для проведения перевыборов на 223-м округе не было. ЦИК был в состоянии определить результаты выборов, потому я через несколько дней после всех этих мероприятий написал им письмо, в котором попросил: "Пожалуйста, определите результаты так, как вы считаете необходимым. Какое бы вы решение ни приняли, я его приму и не буду оспаривать". Почему-то это заявление не было принято. Кому-то было интересно организовать это шоу.
Я уже не говорю о том, что 223-й окружком никто штурмом не брал, за исключением одной политической силы. При этом даже я как кандидат туда с трудом пробивался - всего два раза за все время.
- А "журналисты Пилипишина спортивного телосложения" вам не помогали?
- Давайте рассуждать логически. Если, условно говоря, пришли люди спортивной наружности куда-либо, значит, они должны были принимать участие в каких-то силовых действиях, а этого не было.
- Был применен слезоточивый газ.
- Если посмотрите внимательно, то вдруг обнаружите, что все представители определенной политической силы в момент распыления газа достали защитные маски. Они заранее знали, что и когда произойдет. Мало того, газ появился как раз за пять минут до моего прихода. Точно также газ появился на округе у Гереги (№215 в Киеве, на котором победил представитель Свободы Андрей Ильенко, - ред.). Слишком много совпадений.
У меня возникает вопрос: вы видели, сколько людей находилось в помещении 223-го округа во время подсчета голосов? По каким документам они вошли? Как журналисты. Причем эти "журналисты" были с определенным диалектом - западноукраинским говорком, и совсем не киевскими физиономиями. И даже не с центральной или восточной Украины. При чем тут Пилипишин? Просто есть ряд людей, которые очень не хотели, чтобы я прошел в парламент.
- Кто эти люди?
- Я пока мемуары не пишу. Когда-нибудь, может, и озвучу эти фамилии, но это будет нескоро.
- Уголовное дело не закрыто, оно уже третий год слушается. Я так понимаю, определенная политическая сила работает на полставки или на ставке у прокуратуры. Потому что они громче всех кричат "Пилипишина на нары". Они уже вынесли мне приговор, как сталинская "тройка". Самое интересное, что за три года я не встретил еще ни одного человека, который понимает, в чем суть моего уголовного дела.
- Читаем сообщения в СМИ: "…обвиняется в незаконной передаче в собственность частной структуре жилого 4-этажного дома по заниженной цене в 240 тыс.грн., а также передаче в собственность той же частной структуре здания вечерней школы по цене 274 тыс.грн., несмотря на законодательный запрет отчуждения учебных учреждений. Сторона обвинения утверждает, что общине Киева было нанесено 15 млн.грн. убытков. Пилипишину грозит от 3 до 6 лет".
- Чушь полная. Ну, то есть именно так и пишут, да. Но по сути - полная чушь. Если бы мои оппоненты удосужились объективно провести юридический анализ моего дела, то увидели бы, что там нет ничего. Просто три года назад вышел представитель правоохранительных органов, произнес то, что вы только что прочитали, и после этого и журналисты, и политики повторяют одно и то же, не пытаясь хотя бы ознакомиться с делом.
- Если все так, как вы говорите, то, выходит, вы очень сильно кому-то не угодили. Кому и в чем?
- Я могу догадываться, прямо ведь мне ни кто не скажет. У меня классическое юридическое образование, и я привык утверждать что-то, а тем более кого-то обвинять, только исходя из неопровержимых доказательств.
- Вам грозит тюрьма?
- Как говорят, от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Пока я хочу добиться закрытия уголовного и работаю в этом направлении. Все экспертизы и ревизии подтвердили отсутствие вины с моей стороны. И только негодяи без роду без племени ходят по Киеву, а во время выборов все больше по территории 223-го округа, и что-то говорят о заказе на убийство, о коррупции, о грабеже. И ведут на этой лжи свою избирательную кампанию. А его старшие товарищи, такие же негодяи, повторяют ту же чушь с телеэкранов.
- И все же, твердого "нет" относительно вашего участия в перевыборах вы сейчас не скажете?
- Я лучше скажу, что не считаю необходимым для себя принимать участие в том спектакле, который сейчас развернулся под куполом Верховной Рады. Иллюзия борьбы вроде как есть, но, обратите внимание - власть без особого труда принимает нужные ей законы. Но при этом есть якобы непримиримые оппоненты режима. Это шоу. Но за чей счет банкет?
У меня нет цели попасть в Верховную Раду любой ценой. Иначе я давно бы мог присоединиться к оппозиционной партии, объявить при ее поддержке о том, что уголовное дело против меня - политические репрессии, уехать за границу, а потом вернуться уже рыцарем на белом коне с депутатским мандатом. Думаете, я не мог так поступить? Очень легко.
- Год назад у меня были иллюзии, что Рада будет сформирована таким образом, что в нее пройдут самодостаточные, прагматичные люди, которые знают, что в этой стране делать, и они окажутся базой для эффективной работы. Мои надежды были связаны с мажоритаркой и самовыдвижением, потому что политические силы в нашей стране сложно назвать партиями. Они больше похожи на какие-то военизированные подразделения.
- Мажоритарщик мажоритарщику рознь.
- Я имею ввиду беспартийных. Если состоявшийся авторитетный человек с определенным опытом заходит в Раду самостоятельно, он думает о перспективе, он прагматичен и оглядывается на свою репутацию. Он меньше обещает и декларирует, но отвечает за свои слова и поступки. Это то, чего нельзя сказать о многих товарищах, которые прячутся под партийными брендами.
- Народная партия Литвина в то время, когда вы в ней были, тоже была не партией, а военизированным подразделением?
- В какой-то степени да. Но я более пяти лет уже не имею никакого отношения к Народной партии, и ушел я из нее не как крыса с тонущего корабля, а в тот момент, когда эта сила была во властной коалиции, и ее лидер (Владимир Литвин, - ред.) был спикером парламента. И, наоборот, когда в 2006 году партия все проиграла, я ее не бросил.
- У вас какие отношения с нынешней властью? Если вам нужно будет реализовать какой-то проект, власть вам скорее поможет или помешает?
- У меня действительно много врагов, но также и много друзей для того, чтобы я не чувствовал особого дискомфорта в работе. А что касается провластности, к которой вы подводите, то напомню, что в 2010 году я был единственным главой районной администрации в Киеве, который не вступил в Партию регионов.
- Но Партия регионов не выдвигала против вас своего представителя на 223-й округ.
- Во-первых, представитель от Партии регионов был, и он набрал 4% голосов (Игорь Куташев, 4,2%, - ред.). Во-вторых, еще был представитель от Компартии (Игорь Шаповал, 3,42%, - ред.). Если бы эти партии не выдвигали своих кандидатов, то, как вы думаете, за кого проголосовали бы эти 7,5% избирателей? Точно не за Левченко. Уже 5% разрыва лишили бы моих оппонентов возможности оспаривать результаты.
- Вопрос о власти столице: нынешний состав Киевсовета продолжает работать легитимно, или он давно просрочен и не имеет права заседать?
- Киевсовет, конечно, давно пора переизбрать. Но жульничать с нынешним созывом Киевсовета начали еще, если я не ошибаюсь, в 2009-м году. Когда Конституционный суд принял неправильное решение о переносе выборов в столице с 2010 года на более поздний срок. Этот "сериал" начался намного раньше прихода к власти Партии регионов. Нынешняя власть просто продолжила проблему. Но только почему-то никто из депутатов Киевсовета, и, в первую очередь, это касается оппозиции, не сдал мандат, протестуя против незаконного продления своих полномочий. Так для чего тогда эта показуха со штурмами сессий, если и власть, и оппозиция играют в одну игру?
- То есть до 2015 года проблема в Киеве решена не будет?
- Не будет. На самом деле, все всех устраивает.
- Когда будут объявлены выборы мэра Киева, вы будете участвовать в гонке? Замеры своего рейтинга социологам заказываете?
- Не заказываю, и вообще в этом направлении не работаю. Мечтать не вредно, но я прекрасно понимаю, что без партийной поддержки претендовать на должность мэра Киева невозможно.Досье на Виктора Пилипишина